Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет пусковых сопротивлений для ДПВ.
Графический метод расчета и построения искусственной характеристики ДПВ может быть использован для расчета сопротивлений пускового реостата. Порядок расчета следующий: В 1-м квадранте строится естественная механическая или электромеханическая характеристика. По оси абсцисс откладываются величины пускового тока I1 (момента) и тока (момента) переключения I2. Через них проводятся вертикальные линии до пересечения с естественной характеристикой. Через точки пересечения проводятся прямые, параллельные оси абсцисс до пересечения с вертикалью ав в точках c и d. Она откладывается на расстоянии оа от начала координат, выражающем в соответствующем масштабе сопротивления двигателя . В том же масштабе откладываются отрезки и . Соединяя точки е и с, а также g и d, получим прямые, характеризующие линейную зависимость между скоростью вращения двигателя и сопротивлением его якорной цепи при измененных токах I1 и I2. Для определения числа пусковых ступеней и величины их сопротивлений проводится вертикали ef, nk, pm до пересечения с наклонной прямой gd. Точки f, k, m определяют скорости перехода с одной характеристики на другую. Проводятся также горизонтальные линии, пересекающие наклонную ес в точках n, p, c. Построение считается удачным, если последняя горизонталь проходит через т.С. Если этого не произойдет, построение следует повторить, изменив значение тока I2, а следовательно, этим самым и наклон прямой gd. На приведенном графике получилось 3 ступени реостата. Из построения ясно, что отрезок fn соответствует сопротивлению 1-й, кр –2-ой и mc-3й ступеням реостата. В момент пуска (w=0) ток в якоре равен I1 (соответственно момент М1), а сопротивления якорной цепи . При разгоне до скорости w1 ток (момент) будет падать, а величина сопротивления в якорной цепи не изменится. В т.f сопротивление то же, а ток равен I2(момент М2). При скорости w1 происходит отключение первой ступени, общее сопротивление якорной цепи становится равным отрезку ns, а ток вновь достигает значения I1 и т.д. пока двигатель не станет работать на естественной характеристике. Очень просто и быстро можно определить сопротивления ступеней пускового реостата, имея семейство универсальных характеристик в относительных единицах для ряда значений сопротивления якорной цепи. Отложив по оси абсцисс допустимые колебания тока (момента), осуществляется выбор ступеней сопротивлений ступеней путем подбора подходящих из характеристик или даже путем проведения от руки новых характеристик (в пределах допустимых колебаний момента (тока)), соблюдая при этом пропорциональность в расположении точек между смежными характеристиками.
|