Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формула Клосса.
Наиболее удобна для анализа работы АД Г-образная схема замещения с намагничивающим контуром, вынесенным на зажимы первичной сети. Здесь . Т.к. - мало, пренебрегаем им, т.е. получаем . Приняв для главной цепи поправочный коэффициент s1, получим схему замещения, в которой: ; ; ; .
и критического момента: . И поделив одно на другое получим после преобразований Т.к в асинхронных двигателях R1@R`2, то и Отсюда уравнение механической характеристики АД, называемое формулой Клосса: или при R1=R2’ Определив по паспортным данным SKP: , где - номинальное скольжение АД, - перегрузочная способность АД, можно, задаваясь различными значениями скольжение S, построить естественную механическую характеристику двигателя во всем возможном диапазоне изменения скольжения. На графике приведены естественные характеристики для прямого и обратного действия эл.магнитного момента.
Если пренебречь активным сопротивлением R1 обмотки статора, то e=0 и упрощенное выражение механической характеристики АД примет вид . В значительном числе случаев работа АД нормально протекает при S от 0 до (1, 2¸ 1, 5)SH, т.е. при S< (0, 4¸ 0, 35)SKP. Это обстоятельство позволяет в упрощенном уравнении механической характеристики пренебречь отношением , которое в 8-10 раз меньше . В этом случае механическая характеристика АД может быть представлена прямой линией, описываемой уравнением (в пределах до МН): . Следует иметь в виду, что формулы Клосса, в т.ч. и упрощенная, достаточно точно описывают механические характеристики АД с фазным ротором. В к.з. АД, выпускаемых обычно с относительно глубокими пазами в роторе, либо с двойной клеткой ротора, имеется в той или иной степени явление вытеснения тока в стержнях ротора. Поэтому их параметры непостоянны и механические характеристики значительно отличаются от от характеристик, рассчитанных по формулам Клосса. Однако, эти формулы благодаря своей простоте позволяют выполнять многие расчеты и делать общие заключения о свойствах и работе АД. В тех же случаях, когда необходима большая точность, должны использоваться экспериментально снятые механические характеристики. У некоторых к.з. двигателей при малых скоростях механическая характеристика имеет провал, (см. рис.), вызванный влиянием высших гармоник поля, с чем следует считаться при пуске двигателя под нагрузкой. Электромеханические характеристики АД представляют собой зависимости и . Т.к. ток ротора является основной величиной для оценки режима работы двигателя, рассмотрим графическую зависимость . При использовании формул или это не всегда удается сделать в виду отсутствия данных о сопротивлениях обмоток двигателя. В связи с этим для получения эл.механической характеристики воспользуемся формулой Клосса и выражением эл.магнитного момента. , где , отсюда Для номинального режима: ; , следовательно, подставляя 3r2’ в выражение для I2’, получим уравнение электромеханической характеристики: При пренебрежении величиной R1, имеем a=0 и . Задаваясь величиной S, получим графическую зависимость , т.е. электромеханическую характеристику АД. Она изображена на рис. при S стремящемся к бесконечности.
|