![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Торможение с самовозбуждением
Толчок для самовозбуждения создает ЭДС, индуктируемая в обмотках статора потоком остаточного намагничивания вращающегося ротора. При вращении ротора со скоростью (50-100%) от w0 поток остаточной индукции наводит в обмотках статора ЭДС порядка 0, 5-1, 5 В. Время переключения АД с момента отключения от сети и до присоединения емкости составляет 0, 05-0, 1 С. За это время поток ротора не успевает затухнуть окончательно. Поэтому самовозбуждение АД после присоединения емкости развивается за сотые доли секунды. Поскольку конденсаторы в данном случае находятся под напряжением весьма короткое время, оказывается возможным использование конденсаторов с номинальным напряжением, меньшим, чем если бы конденсаторы были подключены «наглухо», т.е. всегда. Да и срок службы их значительно больше, чем при глухоподключенной емкости.
Он создает вращающееся магнитное, которое увеличивает ЭДС и напряжение на статоре. Напряжение на конденсаторах возрастает до величин Е01 (см. график). Это вызовет увеличение тока через конденсаторы до Iμ 1 и т.д. Процесс самовозбуждения протекает аналогично процессу самовозбуждения генератора постоянного тока. Он будет продолжаться до тех пор, пока не наступит равновесие ЭДС генератора и напряжения на зажимах конденсаторов (точка А), т.е. рост тока и ЭДС будет продолжаться до тех пор, пока не наступит насыщение магнитной системы АД. Так же, как и машина постоянного тока асинхронная машина возбуждается лишь при некотором конечном значении скорости, которая зависит от параметров машины и емкости конденсаторов и при выполнении условия ω ротора > ω 0 – угловой скорости поля статора, созданного токами низкой частоты. Следовательно, существует нижняя граница конденсаторного самовозбуждения, которой соответствует wр, скольжение S, угловая частота свободных колебаний тока в статоре, которые называются нижними критическими. Для определения скорости ротора, при которой возникает самовозбуждение, воспользуемся упрощенной схемой замещения для начального момента времени после отключения статора от сети и подключения батареи конденсаторов. Уравнение равновесия ЭДС в обмотке статора для этого момента времени
где В начале самовозбуждения тока в роторе нет и весь ток статора является намагничивающим, т.е. I1@Iμ. В этом случае написанное выражение будет иметь вид:
φ Н -частота начала самовозбуждения в относительных единицах: xμ × φ Н - индуктивное сопротивление намагничивающего контура при частоте jн. Решая данное соотношение относительно jн при пренебрежении малыми величинами, получим:
где ω 50 – угловая скорость при промышленной частоте 50 Гц. При работе самовозбужденной машины вращающееся поле, созданное током статора, индуктирует в его обмотках ЭДС Е1, отстающую от этого поля (потока) на
При Im=0 ЭДС в обмотках статора и ротора, следовательно и сумма падений напряжения будут равны 0. Поэтому, пренебрегая активным падением напряжения, можно написать:
jК – относительная частота при исчезновении ЭДС в машине из-за уменьшения Iμ до нулевого значения. Т.к. при этом I2’ = I1, то откуда конечная частота, при которой прекращается самовозбуждение и соответствующая ей скорость ротора
С учетом активного сопротивления ротора и статора
Недостатком является возникновение тормозного момента только при ω > 30-50% от w0, срыв тормозного момента при ω > ω к , необходимость большой емкости для обеспечения тормозного эффекта при малых скоростях, ограниченность зоны торможения при каждой данной емкости. Эти недостатки могут быть существенно уменьшены при вентильном возбуждении АД, когда он будет работать в режиме автономного самовозбужденного генератора. Расчет естественной и искусственных статистических механических характеристик АД Для расчета характеристик необходимо знать паспортные данные двигателя: Рн, nH, Iн, cosjн, hн, lm, ω н, Е2н. Наиболее точным соотношением для расчета естественной механической характеристики АД является уточненная формула Клосса. Но этой формулой можно воспользоваться, если известны R1 и R2 , т.к. SК может быть предварительно вычислено из этого выражения при использовании каталожных данных (вместо S в формулу нужно подставить SН). Если же принять, что при отсутствии добавочного сопротивления в цепи ротора R1@R2, что обычно имеет место, то SКР = e и тогда неизвестной величиной в формуле Клосса является только SКР, которое можно вычислить по формуле: Задаваясь теперь S и подставляя в формулу Клосса, можно найти М и построить зависимость М=f(S), а значит w=f(M). Если же пренебречь R1, то для расчета механических характеристик можно написать упрощенную формулу Клосса.
Задаваясь различными значениями «S» можно построить М=f(S). Естественная механическая характеристика строится для номинального напряжения. При отклонении U, от номинального SК не изменяется, т.к. оно не зависит от U, и не изменяется величина e. При известных R1 и R2, расчет ведется по уточненной формуле Клосса, только предварительно нужно рассчитать величину МКР, пользуясь соотношением: Где МКР – критический момент при U=U1Н При R1=R2 или пренебрежении величиной R1, а значит и e, расчет ведется так же, как сказано выше, но также должно быть предварительно пересчитано МКР на соответствующее U1.
При введении в цепь ротора RДОБ МКР не изменяется, а лишь смещается в сторону больших скольжений. SКР возрастает. Величина Напишем выражения для естественной и искусственной характеристик, соответствующих одинаковым моментам, т.е. Ме = Ми = М. Этим моментам соответствуют скольжения Se и Su, а критическому моменту МКР – скольжения Sке и Sки. отсюда Это равенство может иметь место только при условии Полученные соотношения справедливы и для случая равенства критических и номинальных моментов, т.е. Порядок расчета искусственной характеристики такой: задаваясь скольжением на исходной (например, естественной) характеристике с помощью приведенного соотношения для Su, находится величина Su на искусственной характеристике, соответствующая тому же значению момента. Таким образом, по точкам может быть построена вся искомая характеристика. Расчет можно вести и по формуле Клосса упрощенной или для простейшего случая, когда характеристика считается линейной. В этих случаях нужно в соответствующую формулу Клосса подставлять скольжение, найденное по вышеприведенным соотношениям для заданного добавочного сопротивления, а затем вести расчет как говорилось о расчете естественной характеристики. Если сопротивление ротора неизвестно, его можно найти исходя из паспортных данных двигателя. Действительно, т.к. номинальные потери в роторной цепи
Активные сопротивления фазы статора приближенно можно определить по формуле
где ксх =1 при соединении обмотки статора в ∆ и ксх=3 при соединении в звезду.
|