![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет сопротивлений для роторной цепи АД.
Условия расчета пусковых сопротивлений для АД с фазным ротором аналогично условиям расчета пусковых сопротивлений ДНВ. В зависимости от требуемой точности и имеющихся данных двигателя расчет можно произвести точным или приближенным методом. Для расчета задаются пиковым и переключающим моментом. Максимальный пусковой момент М1 желательно принимать не> 0, 85 от МКР, соответствующего SКР. Величина переключающего момента М2 связывается с числом ступеней пускового реостата, так же как и для двигателя постоянного тока. При приближенном методе расчета механическая характеристика двигателя считается линейной. Его применяют при броске момента М1, не превышающем 0, 7 Мкр. Задаются колебания моментов М1 и М2 и строится пусковая диаграмма, где сначала проводится самая нижняя характеристика (начальная пусковая характеристика, а затем и остальные характеристики до выхода на естественную в точке «b» (см. диаграмму). Затем определяют номинальное сопротивление ротора Е2Н – номинальная ЭДС ротора при неподвижном роторе (напряжение между кольцами неподвижного ротора). Номинальное сопротивление r2Н - это сопротивление одной фазы роторной цепи при неподвижном роторе, когда по нему проходит номинальный ток I2Н. Так как скольжение АД при определенном токе и моменте пропорционально сопротивлению роторной цепи, что видно из выражения то имея ввиду, что при неподвижном роторе S=1, а при номинальном режиме S=SН, можно написать r2/r2Н=SН/1, отсюда r2=r2НSН или в относительных единицах ρ 2=SН.
и т.д. Рассмотрим аналитический метод в предположении линейности механической характеристики. Заданными могут быть пики моментов М1 и М2 или число ступеней «m». Если требуется определить «m», то в зависимости от требуемого режима электропривода задаются значениями М1 и М2 и определяется величина «m» (в относительных единицах) Если «m» получается не целым, нужно изменить µ1 или µ2. После этого определяется l=μ 1/μ 2, а затем сопротивления. Применительно к изображенной пусковой диаграмме Сопротивления для каждой ступени пускового реостата определяются путем последовательного вычитания сопротивлений на смежных ступенях. Приведенная выше формула для АД отличается от аналогичной формулы для ДНВ тем, что в ней вместо относительного сопротивления якоря ρ Я стоит скольжение SН. Это вытекает из того положения, что при номинальном моменте скольжения равны долям внутреннего сопротивления ротора. Если число ступеней m задано и режим пуска форсированный (ускоренный), задаются пиковым моментом μ 1 и определяется величина После этого проверяется величина μ 2, которая долна быть больше момента статического сопротивления, т.е. Сопротивления ступеней определяются по приведенным выше формулам. Если число ступеней «m» задано и режим пуска нормальный, задаются переключающим моментом μ 2, на 10-20% превышающим μ С и находится λ Затем делается проверка моментов. Величина μ 1=λ μ 2 должна быть < μ ДОП. Сопротивление ступеней определяются аналогично предыдущему.
Далее строятся лучи с соблюдением равенства пиковых и перекл-х моментов на всех ступенях. Если пики получаются не одинаковыми, следует изменить М1 и М2 и снова построить лучи. По построенным лучам определяется сопротивления цепи ротора.
Сопротивления ступеней
Динамические свойства асинхронного ЭМП при питании от источника напряжения Для анализа динамических свойств АД воспользуемся уравнениями механической характеристики в осях x, y, когда ω К=ω 0ЭЛ. Из уравнений потокосцеплений
найдем токи ί 1 и ί 2. Например, сначала из одного из этих уравнений находим ί 2. Подставляем значение Отсюда Найдя аналогично ί 2 и подставив значения ί 1 и ί 2 в исходные уравнения, указав при этом соответствующие индексы и решив полученные уравнения относительно производных, получим систему На основе этих уравнений может быть составлена структурная схема, в которой 2 управляющих воздействия U1 и Наличие в полученной системе уравнений нелинейностей, связанных с произведениями переменных, затрудняет аналитическое исследование динамических процессов. Оно возможно лишь в случае постоянства скорости wЭЛ двигателя. В тех же случаях, когда возникает необходимость анализа переходных процессов при пуске, торможении и т.п. при f1=const и широких пределах изменения ω ЭЛ и Ф, следует использовать ЭВМ. Однако, представляет интерес и анализ переходных процессов при мало меняющемся Ф и ограниченных пределах изменения скорости ω ЭЛ, например, в случае изменения нагрузки скачком, или при периодически меняющейся нагрузке. Рассмотрим динамический режим работы двигателя после подключения к источнику напряжения, когда свободные составляющие, обусловленные переходным процессом включения, затухли. Предполагаем, что отклонения скорости от установившегося значения малы. Незначительны и изменения токов статора и ротора, следовательно, результирующий Ф остается практически постоянным. Потокосцепления Y1x и Y1y могут быть при этом приняты приближенно также постоянными. Пусть к обмоткам статора обобщенной машины (асинхронному ЭМП) приложена система напряжений В осях x, y им соответствуют преобразованные напряжения Если в первых двух уравнениях системы, разрешенных относительно производных, принять R1@0, Y1x= const и Y1y=const, то подстановка в эту систему значений U1x, и U1y, позволяет определить потокосцепления статора. Таким образом, для рассматриваемых условий динамические процессы в АД описываются тремя последними уравнениями указанной системы. С целью упрощения этих уравнений, преобразуем величину Значения L1, L2, L12 связаны с сопротивлениями x1, xµ, x2’ соотношениями, указанными ранее при математическом описании процессов преобразования энергии в АД, а SКР определено из выражения Индексы «н» означают, что указанные с этим индексом величины соответствуют номинальной частоте. С учетом всего этого 3 последние уравнения написанной выше системы уравнений будут иметь вид:
Поделив первые два уравнения на SКР ω 0ЭЛ.·Н и имея ввиду, что величина
Полученная система несмотря на упрощения, нелинейна в связи с наличием произведений Sa·Y2X и Sa·Y2Y. Но благодаря линейной зависимости М от Y2х имеется возможность путем дальнейших преобразований получить зависимость Найдя из первого вышенаписанного уравнения Y2Y и подставив во второе, определим Y2X: Подставив Y2X в уравнение момента, получим упрощенное выражение динамической механической характеристики
Это соотношение получено путем преобразования двухфазного напряжения U1макс к трехфазному U1ф и при учете того, что xµн»x1н; xµн»x`2н. В частном случае при р=0 и R1=0 полученное уравнение переходит в упрощенную формулу Клосса При линеаризации полученного уравнения в окрестностях точек статистического равновесия, т.е. для рабочего участка механической характеристики, где Sa< Sкр уравнение, связывающее момент и скорость АД, имеет вид
Это значит, что в окрестностях точки статистического равновесия асинхронный ЭМП представляется апериодическим звеном. Структурная схема асинхронного ЭМП (АД), линеаризованного в пределах рабочего участка статической механической характеристики выглядит так:
Сравнивая это выражение с аналогичным выражением ДНВ и структурные схемы, можно убедиться в их идентичности. Таким образом, в пределах рабочего участка механической характеристики динамические свойства АД аналогичны свойствам ДНВ. Для АД частота f1 является управляющим воздействием, аналогичным напряжению Uя, приложенному к якорной цепи ДНВ.
Математическое описание и электромеханические свойства синхронного двигателя
Принципиальная схема и схема двухфазной модели СД изображены на следующих рисунках. Обмотки фаз ее статора питаются симметричной двухфазной системой напряжений.
Обмотка возбуждения расположена на оси d и питается от источника постоянного напряжения. Уравнения равновесия для цепей статора, ротора и цепи возбуждения в осях α, β, d имеют вид:
Поскольку при работе СД ротор отстает от вращающегося поля на угол наиболее удобной для анализа вид уравнения динамической характеристики имеют в осях d и q. С помощью формул прямого преобразования U1a и U1b к осям d и q +\, 0 Подставив это в предыдущую систему уравнений и дополнив ее уравнением эл магнитного момента, получим уравнение динамической характеристики СД в осях d и q.
Соответственно этим уравнениям схема модели СД в осях d и q представлена на рисунке. С учетом того, что для явнополюсной машины т.к. магнитные оси обмотки возбуждения и обмотки, расположенной на оси q взаимноперпендикулярны и L12 между ними равна 0. Эти уравнения нелинейны, поэтому анализ динамических процессов возможен только с применением ЭВМ. Приближенное уравнение динамических - механических характеристик можно получить с помощью угловой характеристики СД, для получения которой в уравнениях положим Пренебрежем R1, считаем wЭЛ=w0ЭЛ и считаем, что iB=-IB не меняется во всех режимах работы. Тогда система приобретает вид Из этих уравнений можно определить токи статора Если подставить значения этих токов в уравнение момента, получим уравнение угловой характеристики двухфазного СД Заменив переменные двухфазной машины переменными трехфазной машины с помощью формул фазного преобразования и используя действующие значения ЭДС и напряжения, получим известное из курса эл.машин уравнение угловой характеристики СД. Вторая составляющая момента М – это реактивный момент. Угловая характеристика изображена на следующем рисунке.
где СЭМ коэффициент, характеризующий упругую связь между полем статора и ротора. Дифференцируя, можно получить приближенное уравнение динамической механической характеристики. В ранее рассмотренной упругой механической двухмассовой системе момент упругого взаимодействия Т.о. видно, что это уравнение совпадает по форме с уравнением Это еще раз подтверждает аналогию между электромагнитными взаимодействиями в СД и механической пружине. Поэтому механическую модель, отражающую особенности СД, можно представить в виде, изображенном на рис.
Реальные СД также подвержены колебаниям при изменении нагрузки и для успокоения этих колебаний в сердечниках полюсов СД устраивается успокоительная (демпферная) к.з. обмотка. При возникновении колебаний (качаний) ротора, т.е. изменении скольжения, она создает асинхронный момент, который в первом приближении можно считать пропорциональным скольжению. С учетом этого результирующий момент СД в динамическом режиме можно представить в виде суммы синхронного и асинхронного моментов. Т.о. уравнение механической характеристики СД в операторной форме можно записать в виде
При р=0 получим уравнение статической механической характеристики с w=w0=const при любых значениях М. Действительно из выражения что при р=0 w=0 статическая механическая характеристика имеет вид прямой, параллельной оси моментов в пределах перегрузочной способности двигателя.В динамических режимах, как следует из уравнения момента, механическая характеристика не является абсолютно жесткой. В установившемся динамическом режиме вынужденных колебаний изменениям момента с амплитудой DМmax и соответствующим изменениям угла qэл соответствуют определенные амплитуды Dwmax колебаний скорости и динамическая характеристика имеет вид эллипса. Динамическая жесткость ее определяется соотношением:
|