![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прогноз развития рынка.
Прогнозирование развития рынка представляет собой количественную и качественную оценку его будущего изменения. Для любого предприятия существует постоянная необходимость по завоеванию рынка, поэтому ему необходимо разрабатывать маркетинговые стратегии, которые, в свою очередь, требуют обеспечения научно-обоснованных показаний дальнейшего развития рынка. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что целью любого анализа рынка является оценка уровня спроса. Для начала анализа рынка необходимо изначально выявить его тенденции в прошлом, понять причины динамики. На следующем этапе необходимо проанализировать современные тенденции, а на основе полученных данных спрогнозировать динамику на будущий период. При проведении анализа так же необходимо выявить возможности для расширения рынка, а так же спрогнозировать максимально возможную прибыль при данном количестве конкурентов и текущей ситуации на рынке. Существуют различные приемы и методы прогнозирования. Чаще других при прогнозировании рынка применяются следующие методы: 1. использование сигнальной информации: визуализация полученных данных путём составления графиков и диаграмм; 2. использование экономико-математических моделей; 3. использование статистического моделирования; 4. в качестве прогноза можно использовать аналоговые модели, в которых рассматриваются благоприятные показатели рыночной экономики; 5. использование имитационных моделей; 6. прогнозирование по экспертным оценкам. Результаты данных можно использовать как для маркетинговых целей (то есть с целью разработки стратегии поведения на рынке), так и с целью оценки дальнейших возможностей существования на рынке и выбора новых путей. Планирование ассортимента. Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей. Планирование ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и кончая снятием его с производства. Задача планирования ассортимента заключается, прежде всего, в том, чтобы подготовить потребительскую спецификацию на изделие, передать её проектному отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведён до товарного состояния. Методы планирования ассортимента § Метод операционного рычага. Ориентация на методы анализа; § Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ. Матрица хозяйственного портфеля представляет собой таблицу, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения компании; § Метод линейного программирования. Существуют такие этапы процесса планирования ассортимента продукции: 1. Определение существующих и потенциальных потребностей покупателей. 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия. Анализ структуры ассортимента продукции предприятия и конкурентов. 3. Определение того, какие услуги и продукцию необходимо добавить в ассортимент продукции и услуг, или исключить из него. 4. Разработка предложений о усвоения новых технологий, совершенствования выпускаемой продукции за счет использования новой сырья, о применении новых видов услуг. 5. Изучение возможностей производства новых и усовершенствованных продукций, включая вопрос цены, себестоимости и рентабельности. 6. Проведение пробных продаж. 7. Разработка специальных рекомендаций для производителей продукции относительно ее качества, оформление, соблюдение технологии приготовления. 8. Подготовка рекомендаций по сбыту продукции. 9. Оценка достигнутых результатов
|