![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товара — способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Основные факторы конкурентоспособности товара: Цена (Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов. Возможность дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения. Привлекательность для потребителей существующей системы скидок); Качество (Технико-эксплуатационные характеристики продукции. Престижность, дизайн, экологичность товара); Сервис (Качество поставки товара. Уровень торгового обслуживания. Наличие запасных материалов и центров по сервисному обслуживанию); Маркетинговое сопровождение (Уровень организации маркетинг-логистики. Эффективность рекламных мероприятий и уровень дизайна. Разработанность товарного знака и торговой марки. Уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания товара) Оценка конкурентоспособности товара включает: изучение рынка (специализации рынка и его географического положения, емкости рынка); исследование конкурентов (основных конкурентов, торговых марок товаров конкурентов, особенности товаров конкурентов, вида и особенностей упаковки товаров конкурентов, форм и методов сбытовой деятельности, рекламных материалов конкурентов); изучение потребностей покупателя (возможных покупателей с учетом сегментации рынка, типичных направлений и способов использования товара покупателями, мотивов покупки данного товара, факторов формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенных потребностей товарами данного вида); определение параметров оценки товара (технических, эргономических и др.); систематизацию факторов конкурентоспособности товаров; определение подходов к количественной оценке конкурентоспособности товаров Планирование цены Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. При установлении цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства. Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Определение цены на товар и формирование ценовой политики предприятия представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: 1) выявление внешних факторов, влияющих на формирование 2) постановка целей ценообразования 3) анализ цены конкурентов 4) выбор метода ценообразования 5) установление окончательной цены 1.Процесс ценообразования чрезвычайно сложен и зависит от множества факторов: - уровня спроса - наличия товаров-субститутов - эластичности спроса - государственного регулирования цен - уровня цен на продукцию предприятий-конкурентов 2. В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются: - затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость товара); - максимальная цена, которую готов заплатить потребитель; - уровень цен на конкурирующие товары, влияние конкурентов. 3.Фирма в рамках плана маркетинга разрабатывает политику цен, т.е. систему стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров. Политика цен характеризует общие цели, которых фирма собирается достичь с помощью установления цены на свою продукцию. К типовым ценовым политикам относятся: - установление цены выше, чем у конкурентов («политика снятия сливок») - установление цены на уровне конкурентов (нейтральная политика) - установление цены ниже, чем у конкурентов (политика ценового лидерства) 4. При планировании цен на продукцию предприятие может применять следующие основные методы ценообразования: 1) на основе издержек - Суть этого метода состоит в том, что цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара. Этот метод еще называют затратным. 2) с ориентацией на уровень конкуренции - Данный метод предусматривает использование цены, формируемой соотношением покупательского спроса и товарного предложения. Метод учитывает необходимость различий в цене в зависимости от места и времени продаж 3) с ориентацией на спрос - В основе этого метода – необходимость учета действия закона спроса и ценовой эластичности. Разновидностью данного метода является метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара, в основе которой – субъективная оценка покупателя 4) параметрические методы - В основе параметрических методов ценообразования лежит зависимость цены от различных параметров изделий, важнейшим из которых является качество
|