Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исторические корни украинского национал-социализма
Национальная идея существует так же давно, как и на- род, которому она принадлежит. С течением времени она меняет свою форму и воплощение, но остается на служе- нии одного единственного народа. Украинская националь- ная идея за тысячу лет не раз менялась внешне, но всегда обращалась к глубине украинского духа и потребностям украинского народа, в какой бы форме она не была выра- жена: княжеской, казацкой, революционной. Украинский национал-социализм, как новое воплощение украинской идеи также обращается к нашей истории, где находит как безусловное подтверждение собственной правоты, так и до- казательства ошибочности противостоящих ему идеологий демократии и марксизма. Духовность народа формируется на протяжении веков. На нее влияют как врожденные расовые задатки, так и вли- яния окружающего мира. Огромнейшее влияние на этот процесс оказывают великие личности и великие потрясе- ния, которые с одной стороны выражают основы духовно- сти народа, а с другой стороны приносят в нее новые эле- менты. Поэтому, национал-социализм как революционное мировоззрение хочет не просто следовать истории и духов- ности народа, а заново открыть только здоровые и лучшие силы прошлого, в тоже время, искореняя все растлеваю- щие и вредные качества. Будущее нашего народа зависит от того, какие духовные основы возобладают в нем сегодня. Национал-социализм видит эти лучшие основы в прошлом и стремится к их возрождению. Для этого следует вспомнить древнейшую историю на- ших предков, основанную на общедоступных и официаль- ных научных данных (археологических, антропологиче- ских, летописных и т.д.). Первая общая индоевропейская культура (днепро-донецкая), зародившаяся на северо- востоке Украины, дала человечеству и первое значительное достижение — в V тыс. до н.э. ее носителями был приру- чен конь. Украина стала не только территориальной, но и расовой наследницей первых индоевропейцев — наиболее близким антропологическим типом носителям днепро- донецкой культуры явилось современное население Север- ной Украины (Полесья). После разделения индоевропейцев наибольший вклад в развитие человечества сделали восточ- ные (индоиранские) племена Украины — антропологиче- ски им наиболее в мире отвечает население других регионов Украины. Именно они называли себя ариями, хотя сегодня мы называем так всех белых людей. В IV тыс. до н.э. ин- доиранцы Украины изобрели колесо — самое выдающиеся техническое открытие человечества. В III тыс. до н.э. они запрягли прирученного коня в колесный транспорт. Уже в следующем II тыс. до н.э. арийцы сконструировали бое- вую колесницу и оседлали коня, а в I тыс. до н.э. изобрели стремена. Все эти и другие достижения нордических ин- доиранцев Северного Причерноморья были разнесены ими по миру и стали достоянием других народов и рас. К нача- лу нашей эры в процессе долгих войн и миграций арийцы были рассеяны и ассимилированы другими народами, но наибольший в мире антропологический и второй по вели- чине культурный след они оставили в нашем народе, в те времена когда славяне Украины (венеды) растворили в себе многочисленные индоиранские племена скифо-сарматов. Именно на основе смешения молодого славянского и древ- него индоиранского компонента возникла почва для по- явления нашего народа. А когда к этой цивилизаторской скифо-славянской почве прибавились организаторские способности варягов, на Востоке Европы расцвела великая Киевская держава. И тогда, тысячу лет назад, наши предки, имея только кусок земли на Днепре и железный характер, объединили разрозненные племена и завоевали огромное жизненное пространство: от Балтийского моря и по Черное, от Кар- патских гор и до Волги. Очевидно, если бы они руковод- ствовались вздорными хуторянскими идеями теперешних демократических псевдонационалистов, то Украины и украинцев сегодня просто не существовало бы, а все наши земли еще тысячу лет назад были бы завоеваны другими, сильнейшими народами. Но наши предки не следовали идиотическому принципу хуторянства, и самым наглым образом захватывали «чужие земли», создав величайшую на Востоке Европы империю. И именно поэтому существует сегодня наш народ! Когда Украина-Русь уже правила в Вос- точной Европе, то полуцивилизованная Польша не могла сдержать натиска германцев, а несуществующая тогда Мо- сковия (Россия) вовсе была на периферии Киевской держа- вы. Это подтверждает, в том числе известный российский историк XIX века К.Кавелин: «Раскроем первую нашу летопись, ее составитель зна- ет малороссов. Называет северо-западные отрасли того же народа. Но замечательно, что великороссов он вовсе не знает. На восток от западных восточнославянских пле- мен, где теперь живут великороссы, обитают, по летопи- си, финские племена. Где же были тогда великороссы? Об них в перечислении племен, живших в теперешней России, не упоминается ни слова. Из этого совершенного молчания следует заключить, что в то время этой, теперь самой многочисленной и младшей восточнославянской ветви еще не существовало». Своими военными походами украинцы-русы ставили на колени могущественную Византийскую империю: общеиз- вестной является летописная легенда про щит, прибитый князем Олегом на ворота побежденного Константинополя. Украинская элита создала монументальное правовое произ- ведение «Руськая Правда», которая на протяжении многих столетий оставалась главным источником права в странах Восточной Европы, а украинское литературное сочинение «Слово о полку Игореве» достигает уровня германских по- этических легенд о Роланде, Нибелунгах, Беовульфе, нор- маннских саг, испанской «Песни про Сида». Вот что писал выдающийся российский историк XIX века В.Пассек: «Слово о полку Игореве» есть произведение украинское. Воспетые в нем дела совершены малороссами. Они бились с по- ловцами и печенегами; они пробудили жизнь на севере (в Рос- сии) и перенесли сюда (в Россию) все зачатки государства». В XII веке летопись «Повесть временных лет» впервые упоминает слово «Украина» относительно исконных зе- мель Руси. Нашими предками двигала идея величия Укра- ины, это были люди с психологией господ: энергичные, мужественные, честные, воинственные. Идея первенства Украины и ее исторического предназначения нашла для них выражение в летописной легенде о том, как святой Ан- дрей благословил нашу землю на Киевских горах словами из летописи: «Яко возсияет благодать на горах сих». Украинский народ стал единственным полным преем- ником племен, создавших Древнюю Русь, унаследовав от них культуру, территорию, а главное — расовый тип: «Сопоставление средневекового и современного восточ- нославянского населения по характеру эпохальных из- менений выявляет преемственность населения на одних территориях и смену на других. Преемственность обна- ружена для следующих этнических и территориальных групп: украинцы — поляне, древляне, волыняне, тиверцы, уличи» — пишет российский антрополог Т.Алексеева, ука- зывая как раз те племена, которые основали изначальную Русь, позже завоевав прочих восточных славян. Важнейшим является тот факт, что само становление Украины-Руси как великой державы проходило в услови- ях жесточайшей борьбы против еврейского паразитизма, воплощенного в Хазарском каганате, который грабил всю Восточную Европу. Хазария была своеобразным прототи- пом современных США. К VIII-IX веку в этом изначально тюркском государстве установился иудейский правящий слой, который удерживал власть над подданными разного происхождения и религии, считавшимися рабами еврей- ского царя. Под предводительством иудейской религии Хазарский каганат превратился в военно-разбойничье и торгово-паразитическое государство, занимавшееся сбо- ром грабительских даней, посреднической торговлей, сбо- ром пошлин с купцов, больше напоминающим современ- ный рэкет. Торговля в Хазарии находилась исключительно в руках евреев, главным источником дохода которых была торговля рабами из славянских земель. По свидетельству арабского путешественника Ибн Яку- ба, евреи вывозили из славянских стран не только воск, меха и лошадей, но, главным образом, пленных славян для продажи в рабство, а также юношей, девушек и детей для разврата и гаремов. Практиковалась торговля кастри- рованными славянскими юношами и детьми. Для кастра- ции евреи оборудовали в Каффе (Феодосии) специальные заведения. Организованная евреями массовая торговля рабами-славянами привела к тому, что в языках самых больших народов мира того времени (английском, фран- цузском и немецком) слово «славянин» стало синонимом слова «раб». Некоторое время хазарские евреи наводили страх на всю Восточную Европу и подчинили себе отдель- ные славянские племена, заставляя их платить дань. В сла- вянском фольклоре сохранилась память о Козарине и Жи- довине, о борьбе с «царем иудейским и силой жидовскою», про то как «налетало Чудо-Юдо коганое, требовало себе на обед красну девицу». Однако благодаря Украине-Руси иудейско-хазарское иго для восточных славян было недолгим. В то же время на стыке VIII—IX веков киевские князья Аскольд и Дир, а потом Олег освободили от хазарской дани всех славян. А самый сокрушительный удар Хазарскому каганату нанес князь Святослав. Не боясь, что когда-нибудь демократы и марксисты обвинят его в «антисемитизме» князь Святос- лав устроил инородным паразитам настоящий «холокост». Как сообщают древние арабские источники, «не осталось... почти ничего от хазар, так как напали на них русы и за- хватили все их области». Нашими воинами была разгром- лена иудейская столица Итиль, уничтожены все центры разбойничьего паразитического государства вдоль Волги. Падение еврейской Хазарии стало важной точкой отсчета в создании мощного Украинского государства — центра восточноевропейской цивилизации. Показательно, что та- ковые действия наших предков были лишены всякой по- литкорректности и теперь должны непременно вызвать осуждение со стороны лжепатриотов, которые не хотят бороться против современных паразитов, боясь обвинений в «ксенофобии» и «антисемитизме»! В то время национал- социалисты свято чтят заповедь князя Святослава: «Поля- жем, но не осрамим земли нашей», «Лучше нам изрублен- ными быть, чем в неволю попасть» — вторит ему князь Игорь, продолжавший дело борьбы с азиатами. Пацифизм и капитулянтство не относится к нашей героической исто- рии! Так же совершенно очевидно, что величие украинской княжеской державы обеспечил принцип не «демократии и разделения властей», а принцип диктатуры великой лич- ности, каковыми были Святослав, Владимир и Ярослав. Когда ослабился этот принцип, то пришло в упадок все государство. Империя распалась на множество удельных княжеств, которые вели между собой братоубийственные войны. Деморализация элиты общества проявилась в ее разделении и сословной замкнутости, что привело к восста- ниям бояр против слабой княжеской власти. Снова объединить земли Руси под единой властью удалось князю Роману. А уже его сыну Данилу выпала роль стать щи- том Европы от диких монгольских орд, которые нахлынули с Востока. Данил сохранил Европу от желтого завоевания, и в результате мирного договора обеспечил свободу самих укра- инских земель от пребывания монгольских войск, сохранив, таким образом, украинский народ от смешения с инородцами. Заслуги Данила были признаны всей Европой. Папа римский Иннокентий короновал Данила, предоставив ему титул Коро- ля Руси, ознаменовав переход Киевской державы в Галицко- Волынское королевство. Но Королевство Руси не миновали старые проблемы, из-за которых распалась Русь изначально: отсутствие постоянной, сильной элиты, а значит, прекрати- лось появление великих личностей. Подобно некогда вели- кой Священной Римской империи германского народа, Русь распалась на множество княжеств. Последующий упадок княжеской Украины и монголь- ское нашествие заставило украинцев обратиться к союзу с Литвой, которая полностью приняла украинскую культу- ру, а князья ее породнились с домом Рюриковичей. Начи- ная с XIV века, Литовская Русь на протяжении двухсот лет противостояла двум осколкам Золотой Орды: Крымскому ханству с Юга и возникшему из татарского ига Московско- му царству на Востоке. Изначально украинский народ занимал равноправное по- ложение и в Речи Посполитой образованной в конце XVI века, однако через несколько десятилетий господствующее поло- жение в ней заняли поляки-католики и протежируемые ими евреи. Со временем ползучее проникновение евреев во власть дошло до того, что они влияли на выборы сената, короля и их непосредственные решения. Шляхта и сами короли не- редко становились должниками еврейских ростовщиков. Но наиболее сильно паразитарное влияние евреев сказалось на православной Руси, которая все более подвергалась утеснени- ям со стороны католических пасторов и польских феодалов. Католические церковники начали навязывать православным католическую веру, в которую в скором времени обратились ради жизненного преуспевания многие представители укра- инской православной шляхты, а польские феодалы, поделив- шие между собой многие украинские земли и города, сдали их «в аренду» нахлынувшим в Украину евреям. Как вся Речь Посполитая стала Меккой европейского еврейства, так Русь наиболее страдающей ее частью. Об этом пишет современник тех событий литовский посол Михалон Литвин: «В нашу страну начал стекаться из других областей самый скверный из всех народов — иудеи, уже сильно раз- множившийся во всех городах Волыни, Подолии и других плодородных областей. Это народ вероломный, хитрый, склонный к клевете, он подделывает у нас товары, мо- нету, документы и печати, на всех рынках отнимает у христиан средства к жизни, занимается исключительно обманом и клеветою. Это самый скверный народ халдей- ского племени, по свидетельству священного писания, он развратен, греховен, вероломен, негоден и коварен». Евреи пользовались огромными правами и привиле- гиями, имея, в том числе собственные законы и суды. Не- случайно польская шляхта наделила евреев такими нео- граниченными правами, потому как видела в них лучших помощников в постепенном захвате и эксплуатации Украи- ны, Беларуси и Литвы. Колонизаторская Польша исполь- зовала евреев в качестве своей агентуры: еврей совмещал в своем лице землевладельца, арендатора, торговца и денеж- ного спекулянта. «Евреи захватили себе все выгодные промыслы и сдел- ки и утвердились как мещанское сословие между магната- ми и мелкой знатью с одной стороны, и крестьянами с дру- гой стороны» — писал про Речь Посполитую еврей Карл Маркс. Еврей выступал, кроме того, в роли рабовладельца, который распоряжался православными крестьянами. «Невольников, — пишет Иван Франко, — очень часто держали евреи, они часто перепродавали их и получали за невыплату долгов». Наиболее хищническим методом экс- плуатации было спаивание населения водкой. «Как толь- ко распространяется употребление водки, для них (евре- ев), при их умеренности, это становится средством по- рабощения народа; вытягивания всех наличных денег из крестьян» — отмечал Маркс. Укладывая соглашения с господами, евреи брали в аренду не только кабаки, а и целые города вместе с окружа- ющими селами и людьми в них. Раввин Ганновер пишет: «Управляющим и арендатором города Чигирина был еврей. Он арендовал город у пана, подобно всем евреям в Руси, ко- торые таким образом стали там повсеместно управляю- щими и хозяевами». Православные церкви тоже находи- лись в еврейской аренде. И желающий крестить младенца или похоронить мертвого должен был платить еврею. Ев- рей Карл Маркс признавался: «Какова основа еврейства? Практическая потреб- ность, своекорыстие. Каков культ еврея? Торгашество. Кто его бог? Деньги... Деньги — это ревнивый бог Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога». Этот же вездесущий народ курировал торговлю славян- скими рабами в грабительском Крымском ханстве, о чем свидетельствует Михалон Литвин. Рабы в Крыму как не- когда и в Хазарии продавались для работы, разврата и из- девательств. Эта работорговля носила откровенно расовый характер — ее объектом были исключительно славяне из Польши, Украины и России, захватчиками, продавцами и покупателями — представители чуждой и хищной ази- атской расы. Если захватчиками рабов были татары, то со- гласно свидетельствам посла перекупщиками и продавца- ми выступали евреи, а их покупателями — турки и арабы. О том, какой чудовищный масштаб носила эта азиатская система захвата и продажи славянских рабов, свидетель- ствуют следующие данные — по подсчетам историков XIX века, за три века (с конца XV до конца XVIII веков) Украи- на, Польша и Россия лишились от 3 до 5 миллионов своих жителей. Как видно, паразитическая практика работор- говли со времен Хазарии была продолжена евреями в по- следующие столетия. Может показаться, что этому способ- ствовал дух того времени, но еврейский паразитизм ничуть не уменьшился с тех пор вплоть до XX века и наших дней: «За время с 1884 по 1935 год в бывших австрийских и украинских частях Польши было возбуждено 163 уголов- ных процесса по обвинению в торговле девушками с 997 обвиняемыми. Из этих 997 обвиняемых 988 оказались иу- деями. За тот же период времени было произведено 123641 дознание по делам о сутенёрстве и сводничестве, и среди привлечённых к следствию было 121628 иудеев. Из 57 за- прещённых законом порнографических издательств (с 1922 по 1937 гг.) 48 принадлежали иудеям, и из 411 лиц, задержанных за распространение порнографических про- изведений, 369 были иудеи» — приводит факты исследова- тель еврейской истории Пол Джонсон. Казалось бы, Украина-Русь, угнетаемая чуждой ок- купационной властью, терзаемая хищными инородцами, ослабленная предателями, была обречена. Но на низовых берегах Днепра зародилось казачество. Там, где когда-то находилась столица могучей Киевской державы, потом- ками индоиранцев скифов (о чем говорит даже бытовая культура и внешний вид казака) и великих русов не была забыта память легендарных князей и воинов старины. В конце XVI века Русь нашла в себе силы для национального сопротивления, породив наследников древних богатырей, новую породу героев — рыцарей национальной револю- ции, вызывавших восхищение всей Европы и страх целой Азии — казаков. Знатный дворянин, посол германского императора Эрих Ляссота, посетивший в то время Запо- рожскую Сечь, пишет о казаках не иначе как о «рыцарском товариществе» и «запорожском рыцарстве». «Рыцарством Запорожским» называются казаки и в многочисленных польских документах XVI века. И на самом деле казаче- ство было ничем иным как мужским союзом — рыцарским орденом — боевым товариществом. Численность запорож- ского рыцарства была невелика по отношению к общему населению Украины, ведь в войске действовал строгий от- бор, а особенно в его элиту — «сечевиков», составлявших только 3 тысячи человек при общей численности войска в 15 тысяч. На Сечь не допускались женщины, а вся элита воинства была холостой. Солдатом расовой войны мог стать только тот, кто примет участие в походе против крымских азиатов. Строгий отбор рыцарства выражает расовый со- став войска: согласно исследованиям запорожских черепов украинским антропологом Ростиславом Ендыком у них аб- солютно преобладала нордическая раса, а небелых или сме- шанных типов не было вообще. Дело в том, что в запорожское рыцарство не мог попасть человек, не принадлежащий к белой расе или имеющий нечистую кровь. При отборе новобранцев запорожцы при- держивались древней индоиранской традиции расового испытания алкоголем. Казаки хорошо знали про исключи- тельность арийской расы, в том числе в легком восприятии алкоголя («антиалкогольный фермент» в крови), и пагуб- ном его действии на азиатские и африканские расы. Эти знания использовались на Сечи для отбора кандидатов в казаки. Выпив кварту водки, кандидат должен был пройти по перекинутому между скалами на берегу Днепра бревну и не сорваться в воду. Таким образом, если человек не имел «арийского фермента», он не имел шансов попасть на Сечь. Приверженность православной вере можно было сымити- ровать, но невозможно сымитировать биологические реак- ции своего организма. Неудивительно, что расово чистым Запорожским товариществом было создано новое военное искусство высочайшего уровня и что его изучали все евро- пейские армии. Так же запорожское общество выражало собой яркий пример действия социального равноправия и справедливо- сти — казаком мог стать человек из любого сословия, а его положение определяли только личные качества и достиже- ния. При этом казаки четко осознавали, чьими они явля- ются наследниками. Непрерывность украинской традиции показывают слова из универсала Богдана Хмельницкого: «Примером славных и великих Русов, предков своих, при своей правде, за благочестие святое, за целость отчизны и за поламание прежних прав и вольностей своих стань- те». Именно казачество основало традицию украинской народной демократии, столь противоположной «западной демократии» и столь близкой национал-социалистической государственной форме. Если современная «западная демо- кратия», привнесенная и культивированная еврейством, является примером групповой безответственности соци- альных отбросов и власти денег, то украинская казацкая демократия буквально раскрыла в действии термин «ари- стократия» — правление лучших. Система «западной де- мократии» заставляет человека принимать решения, в ко- торых он не разбирается. На самом деле за него решения принимают еврейские собственники капитала. Принцип же истинной украинской демократии означает свободный выбор элитой (старшиной) вождя (гетмана), первой обязан- ностью которого является ответственность за все свои дей- ствия. Украинская демократия отвергает голосование по каждому вопросу, потому что эти вопросы решает выбран- ный вождь, который отвечает за свои решения имуществом и жизнью. А такая тяжесть ответственности отпугивает трусов и подонков, которые рвутся к власти. Украинская демократия ставит на первый план величие личности, ко- торыми и определялась эпоха казачества. Наибольшего могущества Казачья Украина достигла при правлении сильных личностей, какими были гетманы Сагайдачный, Хмельницкий, Дорошенко, Мазепа. Так обосновывал на- циональную идею гетман Дорошенко — «аби було єдине стадо і єдин пастир», его повторяет гетман Мазепа — «сам керуєть стерник і сам управуєть». Украинская армия брала Москву в кампании 1611— 1613 годов, казаки обеспечивали многие победы над Тур- цией и Крымом (как гетман Сагайдачный в Хотинской битве), но они так же несли опасность власти евреев, кле- рикалов и магнатов Речи Посполитой, против которых начались восстания, поддерживаемые казаками. Власти Польши много раз пытались уничтожить казачество. Каза- ков убивали, схваченных заковывали в кандалы, бросали в застенки, публично казнили на площадях. И раз за разом, вновь и вновь, Запорожская Сечь оживала, на защиту наро- да от инородцев и оккупационной власти брили головы но- вые борцы. Одной из самых яростных и безжалостных для врагов Украины войн, предшествовавших победам Хмель- ницкого, было восстание Павлюка, которое можно прямо сопоставить с событиями описанными Николаем Гоголем в повести «Тарас Бульба». Еврейский летописец Н.Ганновер не скрывал, что борьба казаков против паразитов была справедливой: «…возвращаясь в Запорожье, бунтовщики разрушили за прегрешения наши великие много синагог и убили около 200 евреев». Но уже вскоре после трагиче- ского поражения Павлюка настало время всеобщей мести эксплуататорам на теле трудящегося народа. Так описы- вал раввин Ганновер подготовку Богдана Хмельницкого к справедливой народной войне: «Соблюдая строго тайну, Хмель разослал по всей стра- не, во все места, где живут православные, послания, в ко- торых призывал подготовиться, чтобы в установленный час объединиться, постоять за себя и уничтожить, сте- реть и убить всех евреев и все враждебное им войско поль- ское вместе с детьми и женщинами». Так и произошло. Началась тотальная народная война за национальное и социальное освобождение украинского на- рода — в ней вопреки «классовым» советским мифам при- няли участие все общественные слои: селяне, казачество и шляхта, причем последней в войске Богдана Хмельницкого насчитывалось более 15 тысяч. Украинская армия при все- общей народной поддержке побеждала в битве за битвой, брала город за городом, очищая Украину от оккупантов: по- ляков и евреев. Уже после первой победы требование Богдана Хмельницкого гласило: «Жиды из всей Украины сейчас же пусть выступают». Массовое уничтожение евреев началось в 1648 г. на левом берегу Днепра и закончилось на западных границах Руси, пока она не была полностью освобождена от иностранных оккупантов. Перед каждым штурмом нового города Хмельницкий в мирном предложении предъявлял горожанам одно неизменное требование: «выдать всех ев- реев, как таковых, которые являются причиной этой вой- ны». В ходе освободительной войны более чем стотысячный кагал на украинских землях перестал существовать в одно- часье. «Народ еврейский истреблен полностью» — писал современник монах Павел Алеппский. А новые правители Украины с первых же дней позаботились о правовом закре- плении данного факта. Статьи Зборовского мирного догово- ра гласили, что евреи не могли жить по казачьим городам и селам. На освобожденной территории Руси была создана Казацкая держава Богдана Хмельницкого — это была пер- вая в новой европейской истории страна чистая от евреев! И хотя последующее предательство Московии не позволило Казацкому государству устоять, Украина показала лучший пример борьбы с паразитами и установления национальной справедливости в обществе. Последующий период «Руины» опустил Украину в пу- чину хаоса, где были бесконечные войны внутри народа и с внешними врагами. И даже великая победа гетмана Ивана Выговского над московскими войсками под Конотопом не смогла предотвратить раздела Украины и ползучей окку- пации со стороны Москвы. Тогда в безвыходном положе- нии украинцы включились в долгий процесс построения новой культуры и новой империи, которая позже получила название «российской». Как и часто бывает в истории более низкие, и некультурные народы поднимают уровень свое- го государства за счет высших и культурнейших народов. Так и произошло, когда украинцы в 1649 году основали первую организованную школу в Москве. Культурные ев- ропейские народы не имевшие на тот момент своих полно- стью независимых и соборных государств — украинцы и немцы создали из дикой Московии великую Российскую империю. Как признается русский историк XIX века Я. Грот «из Киева с середины XVIII-го века, начинается пере- селение литературно-образованных духовных в Москву и прививка западноевропейских познаний, понятий и слов к дикому дереву великорусской жизни», об этом пишут и дру- гие русские историки, в том числе Д. Чижевский: «В целом русская литература XVII века выглядит как филиал украинской литературы». А общее влияние украинской культуры на трансформацию Московии в Рос- сийскую империю констатировал другой русский историк Н.Трубецкой: «та культура, которая со времен Петра живет и развивается в России, является органическим и непосредственным продолжением не московской, а киев- ской, украинской культуры... Таким образом, украиниза- ция оказывается мостом к европеизации». Это правило сопровождало империю все время ее суще- ствования. Украинцы создавали культуру, и все великое в империи было связано с ними вплоть до конца XX века. Светоч российской культуры Михаил Ломоносов получил образование именно в Киево-Могилянской академии, так же как и первые 16 ректоров московского Славянорусско- го университета. Гордость российской иконописи XIV—XV веков Андрей Рублев родился на Волыни, а учился в Кие- ве. Федор Достоевский происходит из семьи полесского священника. Российский философ В.Соловьев вышел из рода великого украинского философа Григория Сковоро- ды. Украинцами были такие видающиеся деятели куль- туры, как Н.Гоголь, В.Короленко, А.Толстой, М.Гнедич, В.Гаршин. Украинцем был А.Чехов. И это осознавал не только сам писатель, но и его современники. Все эти извест- ные литераторы принадлежат Украине не только происхо- ждением, но и спецификой их творческого наследия. Укра- инские корни имели поэты Анна Ахматова (Горенко) и Мак- симилиан Волошин (Корниенко), художники Д.Левицкий, М.Врубель, В.Боровиковский, И.Репин, В.Маяковский и много других. Украинцами были знаменитые композитор П.Чайковский, фельдмаршал И.Паскевич, адмирал С. На- химов, который гордился происхождением из рода запо- рожского старшины Нахимовского. Множество украинцев были выдающимися учеными империи: В.Вернадский, С.Ковалевская, М.Миклухо-Маклай, М.Пржевальский, И.Грабар, К.Ушинский, С.Королёв и много других. Анти- семитские организации «Союз русского народа» и «Союз Михаила Архангела» были основаны так же украинцем В.Пуришкевичем. Несмотря на процесс построения новой империи, народ ощущал ее изначальную чуждость, и последним державно- национальным подъёмом Казацкой Украины ознаменова- лась Северная война 1700—1721 годов, когда гетман Иван Мазепа в союзе со шведским королем Карлом XII предпри- нял попытку вырвать Русь из пут азиатской Московии. Полтавское поражение европейских шведско-украинских войск от восточной московской орды лишило Европу надеж- ды удержать Восток от его угрожающего роста, а Украина снова была разделена между влияниями Польши и Моско- вии. Именно в условиях новой оккупации второй половины XVIII века евреи стали возвращаться в Украину и прибирать к рукам всю экономику страны. Начался новый этап парази- тирования этого вездесущего народа на честном труде укра- инцев. Но даже в таком положении пламя народного гнева не угасало, и новые поколения помнили подвиги времен гетмана Хмельницкого. Тогда из гайдамацкого движения вспыхнула Колиевщина — новая этническая война укра- инского народа против инородных оккупантов, и в первую очередь — еврейства. В 1768 году гайдамаки освятили ножи национально-социальной войны, истреблявшей каждого, кого можно считать инородцем, что уже тогда было синони- мом социального паразита. На всех освобожденных повстан- цами землях не оставалось в живых ни единого оккупанта. В отличие от теперешних лжепатриотов, гайдамакам было чуждо понятие толерантности и политкорректности по отно- шению к врагам народа. Вместо того, что бы идти на перего- воры и просить милости, гайдамаки уничтожали смертель- ных врагов нашего народа не избирательно, но тотально, не обращая внимания на их социальное положение, нацио- нальность, пол и возраст. Во всех освобожденных городах и селах украинцы истребляли евреев и поляков, только в Ума- ни было уничтожено около восемнадцати тысяч врагов на- рода. Когда отряды гайдамаков проходили через села, то на- встречу им выходили селяне с хлебом-солью, это означало, что они уже сами уничтожили эксплуататоров в своем селе. Если этого не случалось, то гайдамаки помогали трудящим- ся очистить селение. Вожди восстания Иван Гонта и Максим Зализняк — поистине героический пример борцов за интере- сы народа, когда в наиболее тяжелых условиях оккупации без должных предпосылок и шансов выжить они подняли и возглавили народную войну за возрождение Украины. Их война и жертвы не оказались напрасными. Именно живучий дух гайдамацкого восстания позволил в XIX веке украинской духовности не утонуть в море как старой московской азиатчины и предательства, так и по- пулярных идей интеллектуализма, гуманизма, пацифизма и всечеловеческой справедливости. Гайдамаки стали наибо- лее свежим примером национально-освободительной борьбы для украинского возрождения в XIX веке, когда народный пророк Тарас Шевченко в поэме «Гайдамаки» отобразил всю правду восстания. «Не я вбиваю, а присяга» — говорит в шевченковской поэме Иван Гонта. Тарас Шевченко стал луч- шим выразителем украинского национального духа. Он нес новое идеалистическое и героическое мировоззрение борьбы за будущее, беря в пример подвиги мужественных и сильных предков — казацких борцов за национальную свободу. Его презрение обращено к «лакеям з кокардою на лобі», «овечим шкурам» — слугам гнилой системы. Шевченко дал полное понимание нации как кровного сообщества «мертвих, жи- вих і ненароджених». Он же выразил идею украинской со- циальной справедливости: «України без холопа і без пана». Шевченко прямо призывал украинский народ к националь- ной революции: «Вставайте, кайдани порвіте! І вражою злою кров’ю волю окропіте». Мы можем смело назвать Тараса Шевченко отцом новой украинской национальной идеи, а его книги будь они написаны сегодня, несомненно, были бы за- прещены как «разжигающие ксенофобию и антисемитизм». Идеи Шевченко поддержала и великая Леся Украинка, кото- рая, пропагандируя волюнтаризм и героизм, писала: «Не ти уб’єш, то нас уб’ють! Або загибель, або перемога!».
|