Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Становление украинского национал- социализма
Политическую ситуацию в обеих частях Украины на рубе- же столетий прекрасно характеризовал Иван Франко: «Когда я познакомился с партиями марксистов, демократов и ли- бералов, то за спиной каждой из них я увидел хитрую морду жида». Будучи в чуждом политическом окружении украин- цы начинают создавать собственные политические организа- ции национального возрождения. Одна из них была создана в 1891 году студентами и получила название «Братство Тара- совцев». Своим духовным вождем и учителем члены братства считали Тараса Шевченко, а своей целью — политический сепаратизм и самостоятельность Украины. Из среды тарасов- цев вышел и первый украинский национал-социалист — Ни- колай Михновский, который писал: «Все, кто на целой Украине не с нами, тот против нас. Украина для украинцев, и пока хоть один враг-инородец оста- ется на нашей территории, мы не имеем права сложить ору- жие. И помним, что слава и победа — это судьба борцов за На- родное дело. Вперед и пусть каждый из нас помнит, что когда он борется за Народ, то должен заботится о всем Народе, что бы целый Народ не погиб из-за его беспечности. Вперед! Ведь нам не на кого надеяться и нечего олядываться назад!». Уже в 1902 году Михновский с товарищами создают первую украинскую национал-социалистическую орга- низацию — Украинскую Народную Партию (УНП), про- граммные документы которой отображали основные цен- ности национал-социализма, а члены партии официально называли себя национал-социалистами. Главным про- граммным манифестом партии была робота Михновского «Самостійна Україна». Так же Михновский сформулиро- вал заповеди УНП, которые в том числе гласили: «1. Одна, единая, нераздельная от Карпат аж по Кав- каз Независимая, Свободная, Демократическая [речь идет не об известной сегодня западной демократии, а об украинской национал-социалистической демократии — Авт.] Украина — Республика рабочих людей — это нацио- нальный всеукраинский идеал. Пусть каждый украинский ребенок знает, что он родился на свет для того, что бы осуществить этот идеал. 2. Все люди твои братья, но москали, ляхи, угры, румы- ны и жиды — это враги нашего народа, пока они правят над нами и эксплуатируют нас. 3. Украина для украинцев! Поэтому прогони отовсюду с Украины инородцев-угнетателей. 4. Везде и всегда используй украинский язык. Пусть ни жена твоя, ни дети твои не поганят твоего дома языком инородцев-угнетателей. 5. Уважай деятелей родного края, ненавидь его врагов, презирай оборотней-отступников, и хорошо будет целому твоему народу и тебе. 6. Не убивай Украину своей безразличностью к всена- родным интересам. 7. Не стань ренегатом-отступником. 8. Не обворовывай собственный народ, работая на вра- гов Украины. 9. Помогай своему земляку прежде всех, держись кучи. 10. Не бери себе жены из инородцев, потому что твои дети будут тебе врагами, не будь приятелем с врагами на- шего народа, потому что этим придаешь им силы и отва- ги, не «накладай укупі» с угнетателями нашими, потому что предателем будешь». В работе «Рабочее дело в программе УНП» Михновский утверждает: «Организация всех украинских рабочих в одну нацио- нальную армию с целью изгнания с Украины всех пришель- цев, кто бы они не были, и захват в свои руки всей укра- инской промышленности, национализация ее, или путем права, или путем принуждения — это составляет цель украинской народной партии в сфере и рабочего вопроса, ко- торая везде и всегда держится этого правила: Украина с ее богатствами только для украинцев, а не для инородцев». Составленная позже Программа УНП в полной мере отображала цели раннего национал-социализма: «1. УНП признает социалистический идеал един- ственным, который может окончательно удовлетворить украинский и другие народы… 2. Украинские рабочие составляют свою независимую рабочую партию, которая в своей деятельности не подле- жит никаким ограничениям и контролю… 3. Сознательный украинец-рабочий знает, что осво- бождение украинского пролетариата есть дело самого украинского пролетариата и никого больше… 4. Не разделяем тех мыслей, что селянин-хлебороб, соб- ственник должен обанкротится, лишится своей почвы, превратится в сельского пролетария-наймита, который зарабатывает себе на жизнь, работая в панских экономи- ях. (…) Каждый член украинской нации, который живет благодаря земле, берет землю в употребление, сколько мо- жет обработать ее собственноручно без наймита. 5. Переход от капиталистического хозяйства к аренд- ному фермерству для нас является полезным тем, что тогда каждому самому темному человеку станет ясно, что класс земельной аристократии, который жил благо- даря аренде — есть класс общественных паразитов». Резолюция съезда партии так же в полной мере отвеча- ла программе национал-социализма: «Украинский пролетариат на местах имеет задания: 1. Организовано бороться против капитализма. 2. Обезопасить себя от конкуренции пришельцев. 3. Национализация прессы, школы, литературы в деле относительно Украины есть интересом укра- инской ителегенции, есть главным условием ее бла- госостояния и нормального существования». В 1905 году украинские национал-социалисты призы- вают народ к восстанию: «Мы идем к восстанию, к воору- женному восстанию за освобождение украинского народа из национального и экономического рабства». Боевым кры- лом национал-социалистов была группа «Оборона Украи- ны», которая впоследствии приняла активное участие в борьбе против поляков и большевиков, недавно родивших- ся в Московии и набирающих угрожающие обороты. Марксизм, принесенный евреями, стал во многом прием- лемым для населения татаризированной Московии (централь- ных губерний России), никогда не знавшей понятия частной собственности, привыкшей к азиатскому рабству, деспотии и жестокости. «Большевизм означает возмущение потом- ков монголов против нордических форм культуры, является стремлением к степи, является ненавистью кочевников про- тив корней личности, означает попытку вообще отбросить Европу. (…) Эти движения расового хаоса можно полностью понять только в сочетании с большевистским движением. Не случайно там к власти попеременно приходили татаро- калмыки, как Ленин, евреи, как Троцкий и кавказцы, как Сталин. Кроме того, украинский Юг стоит на острейших оборонительных позициях против великороссов и образует при помощи других семи миллионов граждан значительную автономную группу в Польше» — пишет идеолог немецко- го национал-социализма Альфред Розенберг. Ему вторит русский философ Г.Федотов: «Новый советский человек не столько вылеплен в марксистской школе, насколько вылез на свет Божий из Московского царства». А вылезши из Мо- сковского царства, советский человек под чутким еврейским руководством пошел войной насаждать большевизм на толь- ко освободившиеся из-под Москвы — Черноземье, Поволжье, Сибирь, Дон, а позже и украинские земли, где население со- хранило арийский архетип и готовность защищать свою сво- боду с оружием в руках. Ко времени становления большевизма традицию воору- женной борьбы за Украину возродили Украинские Сечевые Стрельцы (УСС) в австрийской армии, тем самым, подгото- вив почву для защиты последующей Украинской револю- ции. По признанию немецких союзников, Легион УСС был наиболее боеспособным соединением во всей австрийской армии. Закаленные в боях Первой мировой войны стрель- цы составили основу стотысячных Украинской Галицкой Армии (УГА) и армии Украинской Народной Республики (УНР). Но, к сожалению УНР, оказавшись под властью демократических трусов и предателей, каковыми были Грушевский и Винниченко, стала беззубой перед больше- визмом на востоке и неспособной помочь галичанам про- тив Польши на западе. Пока убогие либералы «прели» в парламенте, Украина нуждалась в сильной и жесткой власти, которая объединила бы все возможные силы для борьбы с внутренними и внешними врагами. Стремление к этой сильной и независимой Украине мы видим в геро- изме украинских студентов под Крутами, успешном пода- влении коммунистического восстания на «Арсенале» пол- ковником Е.Коновальцем, стремительном освобождении Львова и всей Галиции от поляков, Акте Соборности 22 января, массовой экстерминации еврейства «Вольным Ка- зачеством» С. Петлюры, жестокой борьбе казаков Холодно- го Яра, установлении антипарламентской власти гетмана Скоропадского и других славных событиях Украинской ре- волюции. И только гнилая демократия сводила на нет все лучшие начинания, сотрудничая с жидо-большевиками и махновскими анархистами. В то время как против одино- кой Украины ополчилась не только белая и красная Рос- сия, но и вся Европа, находящаяся под властью Антанты и всевозможно помогающая Польше, предательство демо- кратов лишало революцию последних шансов. Как много стоило подлое использование демократической верхушкой УНР всего-навсего верных государственной присяге нацио- нальных войск против Украинской Державы гетмана Ско- ропадского! Учитывая ту опасность, которую представляла для международного еврейства победа Украинской револю- ции, против нее были кинуты огромные ресурсы, и прежде всего на подкуп продажных демократических шкур в пра- вительстве. Паразиты всегда чувствовали, что Украина, имеющая действительную свободу и независимость, грозит повторить «холокост» времен князя Святослава и гетмана Хмельницкого. «Шли без перерыва еврейские погромы, начавшиеся почти одновременно с организацией украинской власти, ставшими жестокими в период так называемой директо- рии и не прекращавшиеся до тех пор, пока существовала вооруженная украинская сила» — пишет еврейский исто- рик Ю.Бикерман. Неслучайно сионисты официально определили трех наи- больших врагов еврейства как Богдана Хмельницкого, Си- мона Петлюру и Адольфа Гитлера. Петлюра вскоре после войны был убит евреем Шварцбардом в Париже, а демокра- тические общечеловеки Грушевский и Винниченко успешно приехали в еврейский СССР писать мемуары. Украинская революция и война за независимость была сдана предателя- ми, сидевшими в самом правительстве, а потом придавлена поистине гигантскими силами международного еврейства, живившего руки верной ему Польши и Советской России. Однако огромные жертвы и опыт революционной борь- бы не пропали даром. В начале 1920-х годов появились но- вые организации, продолжившие дело Михновского и его национал-социалистов из УНП, «Вольного Казачества» и УСС. В те годы Европа переживала настоящий рассвет интегрального национализма, зародившегося во Франции в начале XX века. Исследователь теории национализма Г.Касьянов пишет: «Украинский национализм в форме организованного политического движения развивался в основном именно как «интегральный национализм». Как известно, он воз- ник во Франции вначале XX века и использовался для иден- тификации экстремального направления французского национализма. Исследователи в основном используют термин «интегральный национализм» как родовое поня- тие, в рамках которого объединяются европейские право- радикальные тоталитарные движения первой половины XX века». Интегральный национализм разбудил лучше качества арийских народов и в 20-30 годы XX века мир стал сви- детелем всеобщего ультраправого восстания против недо- человеческих систем демократии и марксизма, а пример победы фашистского «Союза Борьбы» Бенито Муссолини освещал путь к освобождению всем угнетенным европей- ским народам. Украинское национальное движение не ста- ло исключением, и, наплевав на визжащих демократов, предавших революцию, присоединилось к общему ультра- правому движению Европы. Решающий идеологический толчок для этого дала активная деятельность выдающего- ся украинского идеолога доктора Дмитрия Донцова. «Мы, Украинцы, можем лишь приветствовать победу фаши- стов, ведь с ними победила наша идея, которую находим в их концепции родного края, как высшей ценности» — провозглашал «Литературно-научный вестник» редакции Дмитрия Донцова — один из основных печатных органов украинского националистического движения. «Это «Ве- рую» знает один абсолют — нацию, один категорический императив — ее волю к жизни» — так формулирует кредо украинской идеи другой донцовский журнал «Заграва». На все нападки со стороны демократов и на все обвинения в «фашизме» Донцов отвечал: «Не считаем фашизм чем-то злым. Наоборот!». Именно он подготовил теоретическую базу для развития организованного националистического движения и зарядил целое поколение из многих тысяч бор- цов фанатической верой, которая засветилась ярким пла- менем в годы следующей войны. В том числе доктор Дон- цов в своей книге «Национал-социалистическое движение» перевел на украинский язык основы работы Адольфа Гит- лера «Mein Kampf», назвав ее «произведением неоценимого значения», где украинский националист «найдет для себя практические выводы и указания». К заслугам Донцова также относится перевод и издание «Доктрины фашизма» Муссолини, издание книги М.Островерхи «Муссолини: идея и дело» и Р.Ендыка «Адольф Гитлер». В 1933 году он с энтузиазмом приветствовал победу национал-социализма в Германии. «Этот дух проснулся в Италии, он проснулся во Франции, проснулся в Надднепровье. Движение, которое началось в Италии, а теперь идет в Германии, оздоровит отравленную Людвиками, Ейнштейнами, Ромен Ролана- ми, Маргаритами, Барбюсами и Горькими духовную ат- мосферу Европы, создаст новое общественное мнение, но- вую систему общественных и личных ценностей, которая не будет толерантной к гангрене марксизма рядом с со- бой» — писал Донцов. Он активно поддерживал немецкое национал-социалистическое движение и в одной из своих статей писал: «Международное еврейство толпой наброси- лось на ослабленную страну, чтобы в союзе с победителя- ми эксплуатировать ее!». А главным его достижением стала собственная книга «Национализм» изданная в 1926 году и ставшая основой украинского интегрального национализма, как идеологии борьбы, воли, идеализма, имперской и расовой идеи. Срав- нив народы и расы с биологическими видами, доктор Дон- цов констатировал: «То, что мы называем выносливостью в борьбе за суще- ствование, просто монополия сильного — означает уни- чтожение слабого (...) Тот же процесс, какой мы наблюда- ем в органическом мире, мы видим также в отношениях между высшими и низшими расами людей (...) Право при- роды это право силы (The right of might)». «Победа более сильных и более способных отвечает це- лям прогресса — это один из аспектов битвы за существо- вание; следующим является устранение более слабых, что также происходит в интересах прогресса и не может про- изойти без насилия, этого важного элемента истории». Вместе с усвоением теории доктора Донцова, движение перешло к делу. Так в 1924 году был создан «Союз Украин- ских Фашистов» (СУФ), что уже через год вместе с «Укра- инским Фашистским Движением» другими ультраправыми организациями учредил «Легию Украинских Национали- стов» (ЛУН) под началом М.Сциборского, который писал в своей фундаментальной работе «Нациократия», что пример фашизма должен стать указателем для других угнетенных народов, «ведь те из них, которые испуганно отворачива- ются от императивных заповедей фашизма в силу своей слепой, некритической привязанности к наркозу социал- демократических предрассудков про «мир, дружбу, благо- денствие», и интернационалы, — те из них никогда не бу- дут иметь настоящего мира и свободы. Призвание таких народов — быть погноем для других! (...) Сам фашизм, это прежде всего национализм — любовь к собственной родине и патриотическое чувство, доведенное до самопосвящения и культа жертвенного фанатизма. Источником его рожде- ния является национальный инстинкт, национальный дух и национальное сознание». Наконец в 1929 году ЛУН вместе с боевой Украинской Военной Организацией (УВО) и други- ми националистическими структурами учредили Организа- цию Украинских Националистов (ОУН), с единой идеоло- гией, политической программой ультраправого национал- социалистического толка, радикальными методами борьбы и единым руководителем — Вождем Евгением Коновальцем. Идеологические предписания для членов ОУН были сфор- мулированы в Декалоге — «Десяти заповедях украинского националиста» (1929 год), которые гласили: «Я дух извечной стихии, который уберег Тебя от та- тарского нашествия и поставил на грани двух миров соз- давать новую жизнь: 1. Завоюешь Украинскую Державу, или погибнешь в борьбе за Нее. 2. Не позволишь никому запятнать ни славы, ни че- сти Твоей Нации. 3. Помни про великие дни наших Освободительных войн. 4. Будь горд тем, что Ты являешься наследником борь- бы за славу Владимирова Тризуба. 5. Отомсти за смерть Великих Рыцарей. 6. О деле говори не с тем, с кем можно, ас тем, с кем надо. 7. Не заколеблешься совершить тяжелейшее престу- пление, если этого будет требовать благо дела. 8. Ненавистью и подлостью принимай врагов Твоей Нации. 9. Ни просьбы, ни угрозы, ни пытки, ни смерть не за- ставят Тебя выдать тайну. 10. Будешь бороться за распространение силы, богат- ства и пространства Украинской Державы путем порабощения инородцев». Так же были сформулированы «44 правила жизни украинского националиста», где кроме вышеперечислен- ных нашла отображение и расовая идея, гласящая: «Цени высоко материнство как источник продолжения жизни. С Твоей семьи сделай образец чистоты расы Нации». Ра- совую гигиену, как неотъемлемую часть украинского на- ционализма раскрыл академик Степан Рудницкий еще в 1916 году в книге «Чому ми хочемо Самостійної України» (глава «Націоналізм і раса»), подробно расписав необходи- мость культивирования высшего человеческого типа путем отбора, который ограничивает смешение с наследственно неполноценными, евреями и другими представителями низших рас. Так же расовой теории украинского национа- лизма посвятил часть своей книги «Дух нашої давнини» доктор Донцов, определяя нордическую расу как потен- циально высший тип, являющийся исторической осно- вой украинского народа призванной управлять жизнью общества и государства. Его поддержал автор 44-х правил Д.Мирон в программной книге ОУН «Ідея і Чин України»: «Конечно скрещивание родственных расовых основ белой расы, обуславливает гибкость, подвижность и разнород- ность психических качеств, например Америка, Англия, Италия, Украина. Однако смешивание далеких и проти- воположных рас создает дисгармоничность и противоре- чивость психических качеств. Смешивание белой и черной расы дает менее способную расу мулатов, белой и красной или белой и семитской дает анархические, антиобще- ственные типы; скрещивание белой и желтой расы дает менее ценный, полный противоречий расовый тип». Так же трезво Мирон оценил пользу политики империализ- ма и чувства шовинизма для народа: «Украинская нацио- нальная идея, национальная воля и национальные чувства должны быть идеалистическими, что бы противостоять нападениямвражеского мира. (…) Навражеский шовинизм надо ответить ожесточенностью и исключительностью собственного национального шовинизма». Ранее Адольф Гитлер озвучил ту же идею в «Mein Kampf» отбросив интер- националистическое утверждение о «вреде шовинизма»: «Свойственный современной эпохе страх перед шовиниз- мом есть только симптом импотентности самой этой эпохи». Постановления, принятые II Большим Сбором ОУН пред- полагали следующие преобразования: «Существование по- литических партий будет запрещено законом. Единой фор- мой политической организации населения Государства бу- дет ОУН — как основа государственного порядка и фактор национального воспитания и организации общественной жизни». Идеология ОУН содержала и такие принципы: «За что борется украинский националист: а) За Укра- инскую Державу. б) За всестороннее развитие украинской жизни. в) За украинское социальное устройство. г) За го- сподствующее положение среди других народов. д) За но- вый тип украинца. Естественные движения: Таким движением является украинский национализм, у немцев — гитлеризм, в Ита- лии — фашизм. Эти движения являются естественными, потому что они — естественное творение и дар самого на- рода. Эти все движения похожи между собой, потому что наивысшей целью и идеалом ставят добро их наций. Искусственные движения: К механическим движени- ям мы относим коммунизм и космополитизм потому что они не являются естественным созданием данного народа. Их не создал сознательной волей данный народ, они при- надлежат лишь к тем, кто их провозгласил, ибо имеют с этого корысть». Сама же единогласно принятая программа ОУН анало- гично с программой НСДАП отражала требования нацио- нального социализма до самых мелочей: «Организация Украинских Националистов борется: 1. За Суверенную Соборную Украинскую Державу, за власть украинского народа на украинской земле. 2. За организацию Украинской Державы на основах: сильной власти, сильной национальной армии и флота и единой политической организации руково- дящего национального актива. 3. За плановую организацию всей хозяйственной и общественной жизни в Украинской Державе на та- ких основах: а) равенство всех украинцев в правах и обязанно- стях относительно нации и державы, б) разделение на разные занятия и профессии и соот- ветственно производственные и профессиональные организации, построенные на основе продукционного солидаризма и равноправия всех трудящихся, в) собственником всех земель и вод, подземных и наземных богатств, промысла и путей коммуни- кации — является сам Украинский Народ и его Дер- жава. г) украинская земля украинским селянам, фабри- ки и заводы украинским рабочим, украинский хлеб украинскому народу; свободная инициатива свободных людей; общее и полное право собственности на продукты своего труда; ограниченное частное, кооперативное и общинное право собственности на хозяйствование землей и орудиями труда для тех, кто на них работает; государственная собственность тяжелой промыш- ленности и транспорта; свободная торговля нижних уровней; законное ограничение прибылей, устранение любой спекуляции, самоуправства и халатности в хозяй- стве; интенсивная разработка всех областей народного хозяйства, чтобы оно стало основой могущества Украинской Державы; связь свободной, творческой инициативы, труда и собственности граждан с инициативой, плано- востью, организованностью и контролем государ- ства в одну, неразрывную целостность; д) законное участие рабочих в управлении и при- былях предприятий; за лучшую работу — лучшая плата; обеспечение законом минимальной платы за труд, которой хватает на полное содержание трудяще- гося и его семьи; обеспечение здоровых условий труда в шахтах, фа- бриках и всех местах работы; обеспечение платных отпусков и удовлетворение всех потребностей здоровья и культуры; е) общее и полное обеспечение старости всех граж- дан и в случаях увечья и неспособности к труду, ж) основой богатства народа являются в первую очередь способности и труд всех членов националь- ного сообщества, только труд и самоотверженность является ме- рилом ценности каждой единицы и основой ее обще- ственного положения. ОУН борется: 1. За плановую организацию украинской государствен- ной властью народного здоровья, роста и силы украинской расы путем: а) общей обязательной, бесплатной медицинской опе- ки и использования всех достижений медицинских наук и заведений для всего общества, б) помощи многодетным семьям, в) опеки и охраны здоровья матери и ребенка, г) поднятие состояния народного уровня жизни д) воспитание физического здоровья народа, 2. За организацию школы на основе общего, бесплатно- го образования для всей украинской молодежи и особенного воспитания более бедных детей; за перевоспитание целого украинского народа в духе славных традиций украинской истории; за устранение чужих разлагающих влияний; за новое героическое содержание украинской культуры. 3. За свободу совести и религиозных культов, не вредя- щих моральной силе нации и интересам Украинской Дер- жавы. 4.ОУН борется против коммунистического мировоз- зрения, против интернационализма и капитализма и про- тив всех взглядов, что несут ослабление жизненных сил народа. ОУН борется зауничтожение неволи, заразвалмосков- ской тюрьмы народов, зауничтожение целой коммунисти- ческой системы, за уничтожение привилегий, разделов на классы и всех других пережитков и предрассудков». Необходимым условием установления социальной справедливости ОУН определяла обязательность труда, а так же эквивалентность вознаграждения и прав гражда- нина результатам его труда и мере ответственности, ко- торою он несет. «Труд является обязанностью и честью каждого члена нации, мерилом его ценности и основой его общественно-политических прав» — объясняет суть со- циальной справедливости программная книга ОУН «Ідея і Чин України». В экономике ОУН так же придерживает- ся программы национального социализма, считая обяза- тельными упразднение нетрудовых доходов, ликвидацию ростовщичества, национализацию, земельную реформу и распределение доходов: «Украинский национализм уничтожит любые бир- жевые и банковские спекуляции и анонимный акционер- ный капитал. (…) Украинский национализм запретит спекуляцию землей и требует уничтожения нетрудовой земельной ренты, нетрудовой прибыли. (…) Украинский национализм будет решительно наказывать любые ро- стовщические прибыли. (…) В руках государства и под его управлением будут большие промышленные и торговые предприятия, прииски, коммуникационные средства, бан- ки. (…) Участие всех слоев в разделе материальных благ т общественного дохода соответственно их соучастию в национально-общественной продукции». Таким образом, украинский национализм, ведомый ОУН, утвердился как тоталитарное, антикоммунистиче- ское, антидемократическое революционное движение, в основу которого были положены культ силы, действия, идеализма и воли, а так же идеи расовой гигиены, правого социализма и построения великой империи. Проще говоря, украинский интегральный национализм относился к тому же программно-идеологическому типу, что и немецкий национал-социализм с итальянским фашизмом. Более того, по элементарному сравнению изложенные основы украин- ского национализма поразительно тождественны основам именно национал-социализма и разница состоит разве что в названии. А публицист ОУН Я.Оршан писал об этом следую- щее: «Украинский национализм оперирует в отношении себя также термином национал-социализм». Даже привет- ствие в ОУН было традиционно «римским» и сопровожда- лось словами «Слава Україні» — «Вождеві Слава». Только теперь, учтя все перечисленные выше факты, мы можем перейти к оценке народной преемственности совре- менного украинского национал-социализма и правомерно- сти претензий к нему как «неукраинскому» или тем более «копированному немецкому» движению. Кроме наличия глубоких исторических корней украинского национал- социализма в народе, нам становятся очевидными общие корни европейских праворадикальных идеологий, произ- растающих из французского интегрального национализма начала XX века, заложившего идеологические основы всех ультраправых движений. Уже только эти факты исключают возможность называть национал-социализм чуждой украин- скому народу идеей, а тем более, заимствованной у немцев, ведь в таком случае и немцы заимствовали свою идеологию «у французов», что является абсурдом, ведь интегральный национализм стал приемлемым для всех арийских наро- дов, а его «французском происхождении» мало кто вообще знает. Но для полного утверждения наших доводов будет не лишним рассмотреть историю становления национал- социализма как такового и развеять миф о его узко немец- ком характере. Первые национал-социалисты появились в 90-х годах XIX столетия в Богемии и Моравии. Показательно, что национал-социализм в Чехии представляли два противо- борствующих движения — чешское и немецкое в зависимо- сти от населения областей. Организовав национальные ра- бочие союзы, исповедующие, по сути, национал-социализм в 1904 году немцы создали в Моравии «Немецкую рабочую партию», которая под началом Рудольфа Юнга добилась значительных успехов. В Австрии немецких национал- социалистов возглавил Вальтер Риль. В то же время воз- растало чешское национал-социалистическое движение, руководителем которого стал Радола Гайда, ранее возглав- лявший антибольшевистскую борьбу в Сибири. Общим врагом для чешского и немецкого национал-социализма были марксисты, но разделяли их противоречия и борьба между чешским и немецким средним предприниматель- ством, интересы которого они защищали с разных сторон. Только позже началось выделение и подъем немецкого национал-социализма, ознаменовавшийся межгосудар- ственным съездом в Зальцбурге 1920 года, в котором уча- ствовали и мюнхенские национал-социалисты во главе с Антоном Декслером и Адольфом Гитлером. Однако факт появления национал-социализма в Чехии и развитие его самими чехами в чешских интересах, указывает на аб- сурдность утверждений про национал-социализм как изначально и исключительно немецкое движение. Бо- лее того, следующей после Чехии и Австрии страной, где появилось национал-социалистическое движение, была именно Украина. Как мы уже отмечали в начале главы, первая украинская национал-социалистическая органи- зация (Украинская Народная Партия) была создана уже в 1902 году Николаем Михновским. «Первые программ- ные документы украинских националистов (Украинская Народная Партия) содержали много социалистических лозунгов и требований, а члены партии называли себя национал-социалистами» — пишет украинский исследо- ватель национализма Г.Касьянов. Его повторяет Библио- графический словарь «Философская мысль в Украине»: «В подготовленных Михновским документах УНП звучат идеи, близкие к национал-социализму: «Украина для укра- инцев…», «не бери себе жены из инородцев…» и др.». Между тем, развившиеся немецкие национал-социалисты никог- да не пробовали монополизировать национал-социализм, а наоборот всячески способствовали его распространению среди других арийских народов, дабы приблизить миро- вую национал-социалистическую расовую революцию. С самого начала принципом национал-социализма, стали слова Артура Мюллера ван ден Брука: «Каждый народ имеет свой собственный социализм», в прибавку к дру- гой его известной фразе: «Там где заканчивается марк- сизм, начинается социализм». Называя себя немецкими национал-социалистами, руководители НСДАП призна- вали национал-социалистические и родственные движе- ния других народов и вели с ними сотрудничество. Так, например ОУН была членом международной организации «Зарубежных национал-социалистов» учрежденной За- граничным отделом НСДАП (АО/НСДАП), и в 1937 году представители ОУН во главе с Владимиром Мартынцем участвовали в большом заседании этого «ультраправого интернационала». Таким образом, национал-социализм стал изначально универсальной идеологией, в том смысле, что подходил каждому арийскому народу и всегда был бли- зок его сущности, проблемам и потребностям. Предоставим слово Адольфу Гитлеру: «Сознательно выступая, как немецкий национал- социалист, я хотел бы заявить от имени национального правительства и движения национального возрождения в целом, чтоименнонам, внашеймолодой Германии, глубоко понятны такие же чувства и обоснованные притязания других народов. Нынешнее поколение этой молодой Гер- мании, которое раньше знало только бедствия, нищету и горе своего народа, слишком страдало от чужого безумия, чтобы вознамериться устроить такую же жизнь и дру- гим. Испытывая безграничную любовь и верность нашим собственным национальным началам, мы уважаем, на- циональные права и других народов, руководствуясь тем же сознанием, и всем сердцем хотим жить с ними в мире и дружбе. Поэтому мы не знаем такого понятия, как гер- манизация» (Газета «Фёлькишер беобахтер», Мюнхен, 18 мая 1933 г.). В другой статье эта центральная газета НСДАП провоз- глашает весну народов в Европе и обращается к Франции, историческому врагу Германии: «Когда французский народ, в котором мы без зависти признаем и ценим его благородное ядро, поймет, что уже теперь можно заметить ростки, из которых во Франции, как и в других странах, вырастет национальный социа- лизм будущего. Франция должна снова загнать в гетто ев- реев. Грядет национал-социалистическая мировая револю- ция, ее лозунг: «Антисемиты всех стран, соединяйтесь!». Этот призыв не был случайным, ведь большое влияние на становление НСДАП оказали украинские эмигранты, бежавшие от большевистского режима в Германию. Левый исследователь истории НСДАП К.Гейден признает, что ра- дикальный антисемитизм, а так же антироссийская и анти- большевистская направленность были принесены в НСДАП именно украинскими эмигрантами. Гетман Скоропадский тесно сотрудничал с партией и помогал ей финансово, многие украинские эмигранты писали статьи в «Фёльки- шер беобахтер», выступали ораторами на массовых собра- ниях национал-социалистов, как например Немирович- Данченко, бывший заведующий отделом печати у Скоро- падского. Показательным есть еще и тот факт, что в 1933 году типография в Мюнхене выпустила массовым тиражом две открытки: на одной из них было помещено изображе- ние Скоропадского в униформе НСДАП, на другой — фото престолонаследника Вильгельма с сыном Скоропадского, одетым также в униформу национал-социалистической партии.
|