![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пункт №15: правовая реформа
Для реализации всех вышеуказанных требований не- обходимо их законодательное закрепление и проведение правовой реформы. Поэтому, мы требуем ликвидации рим- ского права и установление украинского народного права. Подобно украинскому социализму, который борется за свободу народной экономики, будущая правовая реформа призвана обеспечить свободу национального права и систе- мы правосудия в частности. Украинское право должно слу- жить украинскому Народному сообществу, оставаясь сво- бодным от всех интернациональных, чужеродных и анти- национальных влияний. Другими словами правовая система должна руководствоваться единым и основным правилом: Правосудие — это то, что служит и приносит пользу Украинскому народу! В прямое противоречие с указанным правилом вступает ныне действующее римское право, изначально призванное обслуживать материалистический мировой порядок, а так- же ныне господствующую капиталистическую систему. Римское право является: 1) интернациональным: возникло, как это видно из само- го названия, в Римской империи для регулирования системы гражданских правоотношений, возникающих между субъ- ектами права: физическими, юридическими лицами и госу- дарством, при этом не имеют правового значения расовые от- личия, а также национальные особенности народов. Римское право также не учитывает наличие различного мировосприя- тия и понимания справедливости у разных народов и рас. 2) материалистическим: — исключает традиционно-правовое понимание народа; — не содержит нормативно-правовых условий, направ- ленных на обеспечение выживания и дальнейшего разви- тия нации; — обслуживает интересы действующего порядка, не взирая на потребности в защите жизненных сил народа; — римскому праву не достает идеалистических стимулов и побуждений, что делает его непригодным для обеспечения будущей правовой системы, действующей в условиях нового идеалистического порядка — порядка основанного на есте- ственном миропонимании и уважении законов природы; 3) Римское право основывается на догматизме: — в условиях функционирования системы римского права, понятие «о праве» и понятие «о справедливости» могут не совпадать; — римское право исходит не из оценки конкретных жизненных реалий и действительности, а из построения ис- кусственных и более чем абстрактных юридических норм, состоящих из следующих догматических элементов: • гипотеза — указывает на условия (время, место, субъектный состав и т.п.) действия юридической нормы; • диспозиция — ядро абстрактной юридической нор- мы, она определяет модель поведения субъектов с помо- щью установления прав и обязанностей, возникающих при наличии условий, указанных в гипотезе; • санкция — предусматривает последствия для субъ- екта, реализующего диспозицию. Последствия могут быть как негативными — меры наказания, так и позитивными — меры поощрения. — условность и искусственный характер юридических норм, вызывает серьезные затруднения в части правоприме- нения, допуская возможность для их неоднозначного, двоя- кого толкования, чем в свою очередь пользуются опытные юристы, достигающие нужного для себя результата — реше- ния либо приговора суда. Таким образом, юриспруденция, основывающаяся на римском праве, напоминает собой скорее лотерею или бизнес, нежели систему, обслуживающую право- вые потребности украинского народа. Абстрактно сформули- рованный состав юридической нормы — это догма, которая не может соответствовать жизненным реалиям. Более того, юридическая норма существует, как беспорядочное утверж- дение некой противоестественной конструкции, стремящей- ся подстроить под себя всю окружающую действительность. В качестве противопоставления римскому праву вы- ступает украинское народное право — традиционное, идеа- листическое, природное и система народного правосудия, призванные обеспечить: 1) Национальную свободу извне; 2) Внутригосударственную справедливость для граждан. Украинское народное право базируется на народном мировосприятии и понимании справедливости, служит вы- живанию и дальнейшему развитию украинского народа, не содержит абстрактных юридических составов. Приме- ром тому может служить система украинского уголовного правосудия — рассматривает и дает оценку тому или иному деянию, руководствуясь единым и целостным принципом: преступлением является противоправное деяние (действие или бездействие), опасное для Народного сообщества и его граждан. Противоправное деяние является наказуемым. Строгость и вид наказания зависит не от искусственно сконструированной юридической нормы, а от конкретных условий: тяжести совершенного противоправного деяния, об- стоятельств и причин его совершения, личности преступника и т.д. Система правопорядка базируется на примерах проти- воправного поведения, а также примерах справедливого и со- размерного определения наказания, все остальное будет остав- лено на усмотрение суда. Источником права для суда должен являться судебный прецедент — рекомендуемые правила по- ведения, сформулированные судьями в их решениях по кон- кретному делу и распространяющиеся на аналогичные дела. Причем судебный прецедент, имевший место в аналогичных делах носит для суда факультативный характер — необяза- тельный, но рекомендуемый к применению для аналогичного дела. При всем этом, решающим фактором остается народное мировосприятие и понимание справедливости у украинской нации. Таким образом, формула «Именем Украины» вновь обретет свой подлинный и первоначальный смысл. Будущее реформирование правовой системы также включает реформу правосудия: судьи должны избираться на свой пост посредством введения процедуры народного избра- ния, с учетом предварительного, публичного ознакомления с личностями всех кандидатов. Каждый из кандидатов на пост судьи должен пройти курс специализированного обу- чения, а также успешно сдать квалификационный экзамен. К дополнительным, профессиональным требованиям для судей также относятся понимание сущности новой системы правопорядка и знание судебных прецедентов — решений и приговоров судов по аналогичным делам. Регулярность проведения процедуры народного избрания обеспечит над- лежащий народный контроль за деятельность судейского аппарата. Граждане, которые принимали участие в судебном про- цессе, будут иметь право обжаловать в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в вышестоящем суде — второй инстанции. В отличии от судов первой ин- станции, к компетенции вышестоящего суда будет отнесе- но также рассмотрение всех уголовных дел по преступле- ниям, совершенным против граждан. Судьи суда второй инстанции избираются на свой пост, согласно процедуре народного избрания. Решения и приговоры, вынесенные судом второй ин- станции, могут быть обжалованы в Главную судебную па- лату, которой подсудны все без исключения гражданские, административные и уголовные дела. К исключительной компетенции Главной судебной палаты относится рассмо- трение уголовных дел по преступлениям, совершенным против Народного сообщества. Судьи Главной судебной па- латы назначаются на свой пост НС-партией. Наивысшей судебно-правовой инстанцией является Высшее партийное собрание и, наконец, сам Лидер НС- партии — высший судья и олицетворение организованной воли всего украинского народа. Одновременно с внедрением принципов будущей, право- вой реформы будет покончено с противоестественной право- вой догмой, обернувшейся во вред нашим национальным интересам. В результате украинское право и украинское пра- восудие снова станут частью народной жизни — инструмен- тами, служащими выживанию и торжеству справедливости для всего украинского народа. Настоящее Народное сообще- ство может быть построено исключительно в условиях повсе- местной реализации принципов справедливости, источником и выражением которой является украинское народное право.
|