Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кос. XII в. до н. э.






Так, во дворце Пилоса на стенах комнаты, смежной с центральным залом, была изображена священная процессия, ведущая на заклание быка. Огромное животное подавля­ет маленькие фигуры людей. При­ёмы такого рода, используемые на ранних этапах развития живописи, на Крите уже не встречались. Здесь же чувствуется грубоватая и менее искусная, даже отчасти «варвар­ская» рука.

В другой знаменитой фреске из дворца в Тиринфе — «Орфей» — за­метно несоответствие маленькой фигуры музыканта и огромной тяже­ловесной птицы. Могучий летящий голубь кажется фантастическим ги­гантом, музыкант же мал и беспомо­щен. Реальные соразмерности ве­щей нарушены из-за их смыслового неравенства. Голубь, очевидно вопло­щающий небесное божество (Аф­родиту, как позднее у эллинов), для художника значительно важнее смертного человека. Диспропорции такого рода тем более заметны, что в росписи отсутствует природная среда — тот пейзаж, полный звуков

и запахов трав, который был так лю­бим в искусстве критян. Нейтраль­ный одноцветный фон, на котором разворачивается сюжет, остаётся не­мым и непроницаемым. Персонажи росписи — охотники или воины, ге­рои новых, микенских тем, отсутст­вовавших у минойцев, показаны не­ловкими, застывшими.

Ведущая тема критских роспи­сей — изображение священной про­цессии — продолжает существовать и в микенское время. Однако преж­де богиню-жрицу чествовали юно­ши, а теперь только девушки несут дары своей владычице. Мужское на­чало резко усилилось в искусстве ми­кенского времени. В соответствии с традицией, донесённой «Илиадой» Гомера, в этом обществе господ­ствовал мужчина, отец, глава рода. У минойцев же был, судя по всему, ма­триархат — власть женщины в роду.

Образ женщины, внешне следу­ющий минойской традиции, тоже понимается иначе. Одна из фигур в тиринфском дворце, так называемая «Тиринфянка», — отдалённое эхо кносской «Парижанки». Сохрани-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал