Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет подшипников скольжения
Подшипники тихоходных валов открытых механизмов в большинстве случаев работают в условиях полужидкостного трения. Для таких подшипников проводят два упрощенных инженерных расчета: расчет по величине среднего давления в контакте цапфы вала с вкладышем и расчет по удельному энерговыделению . 8.2.1 При проверке подшипников радиального типа предварительно находят скорость скольжения в контакте: , (53) где – диаметр цапфы, мм; а – частота вращения вала. Также необходимо определиться с длиной цапфы (вкладыша). При выборе стандартного подшипника по табл. П11 принимают , мм. Работоспособность подшипника обеспечена, если выполняются следующие два условия: ; (54) , (55) где – радиальная нагрузка на подшипник, Н; и – допускаемые значения среднего давления и удельного энерговыделения. Значения параметров и , а также предельной скорости относительного скольжения для различных материалов вкладышей приведены в табл. 27.
Таблица 27 Допускаемые режимы работы подшипников скольжения,
Если материал вкладыша заранее не выбран, то данные табл. 27 позволяют это сделать. 8.2.2 Упорные подшипники скольжения, или подпятники, рассчитывают по аналогичным формулам: ; (56) , (57) где – осевая нагрузка на подпятник; – площадь опорной поверхности; – средняя скорость скольжения. Для круговой опорной поверхности с диаметром принимают ; . Для кольцевой опорной поверхности ; . В записанных формулах = 0, 8...0, 9 – коэффициент, учитывающий уменьшение опорной поверхности за счет смазочных канавок; множитель 103 необходим, если диаметры заданы в мм; – внутренний диаметр кольца. Обычно = (0, 6...0, 8) .
|