Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вывод по I главе






Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, его индивидуальность, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Прогресс нашего общества зависит от творческих людей Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к творческой познавательной деятельности. Но можно посмотреть на творчество и с другой стороны – как на один из приемов создания положительной мотивации учения, ситуации успеха.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их креативности, познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т. п.

Отсюда можно сделать вывод, что активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий и систем творческих заданий, специфически направленных на развитие творческой деятельности, личностно-мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребенка, является в этой связи одной из важнейших задач деятельности современного педагога. Применение творческих заданий на уроках литературы, развитие творческих способностей учащихся, использование существующих технологий обучения, в которых творчество учащихся считается приоритетной целью – это подготовка молодежи новой формации, конкурентоспособной, интеллектуально развитой, творчески одаренной личности.

За основу мы возьмем следующую классификацию:

«В творческой лаборатории писателя»

Это уроки, построенные на наблюдении за тем, как выдающиеся мастера русского слова работают над языком своих произведений, тщательно отбирая слова, языковые конструкции.

• стилистический эксперимент;

• лингвистический эксперимент;

• сопоставительный анализ черновых рукописей и окончательного варианта произведения.

2. «Глазами режиссера»

Это уроки, на которых идет работа над выразительным чтением произведений, над составлением киносценариев, подготовкой инсценировок произведений или их отрывков.

3. «Сочиняем сами»

Уроки литературного творчества учащихся. На занятиях ребята пытаются использовать уже изученные языковые и художественные средства для создания собственных текстов в разных жанрах[56, c.123].

Так как 2016 год — это год кино, то вся программа элективного курса строится на основе экранизаций книг. Экранизация классической художественной литературы - одна из относительно новейших форм взаимосвязи разных видов искусств. Хорошая экранизация эстетически обогащает зрителя, уже знакомого с произведением литературы; у зрителя же, которому еще не довелось читать роман или повесть, она вызывает желание обратиться к первоисточнику, чтобы заново пережить и глубже осмыслить увиденное на экране. Экранизация немало дает для понимания творчества писателя в целом, его мирового значения в развитии литературного процесса.

Поэтому целесообразно будет выбрать именно это направление в нашей работе.

 


 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал