![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стандартизация и маркетинг. Стандартизация услуг.
Комплексное изучение рынка позволяет разработать эффективную программу качества, а систему управления качеством продукции направить на решение проблем потребителя, а не производителя товара. Система управления качеством не должна преследовать цель соблюдения требований заранее принятого стандарта. В соответствии с законом РК «О стандартизации» стандартизация – это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения положений в определенной области для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач. Главными аспектами стандартизации услуг являются: · Классификация; · Терминология; · Общетехнические нормы и требования Разработка требований к конкретным показателям качества для каждого вида услуги и составляет основную задачу стандартизации. Для более четкого изложения требований показатели качества услуг группируют, различая показатели функционального назначения безопасности, надежности, профессионального мастерства, культуры обслуживания. На стадии разработки и гармонизации с международными стандартами находится вопрос о терминологии по услугам. В Казахстане введено понятие «производственная услуга» - услуга по удовлетворению нужд предприятий и организаций (наладка, техническое обслуживание, опытно-констукторские работы, чистка и т.д.). Согласно СТ РК 1.28-2002 услуги классифицируются -по шести признакам: · область распространения – население, производство, общество в целом (жилищно-коммунальные, перевозки грузовые и пассажирские, услуги банковские, правовые, медицинские и др.); · назначение – материальные (ремонт и обслуживание техники), нематериальные или социально-культурные (образование, культура, медицина); · характер потребления – индивидуальный, коллективный; · условия представления – платные, льготные или бесплатные (инвалидам, беженцам, пенсионерам, участником войн и др.); · форма оказания услуги; · объект обслуживания. По назначению стандарты на услуги в соответствии с СТ РК 1.3-2000 делятся на группы: · производственные услуги различных сфер деятельности (сельского хозяйства, транспорта, материально- · технического снабжения, торговли, промышленности, машиностроении); · услуги по оптовой и розничной торговле; · услуги по ремонту автомобилей, мотоциклов, предметов личного пользования и бытовых товаров; · услуги гостиниц и ресторанов; · услуги транспорта, складского хозяйства и связи; · услуги по финансовому посредничеству; · услуги, связанные с недвижимым имуществом, арендой и коммерческой деятельностью; · услуги в области государственного управления и обороны, предъявляемые обществу в целом; · услуги по обязательному социальному обеспечению; · услуги в области здравоохранения и социального обслуживания населения; · прочие коммунальные, социальные и персональные услуги; · частные домашние хозяйства с наемными работниками; · услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами. Детализация в классификационной группе зависит от объекта обслуживания. Каждая группа услуг делится на подгруппы, виды услуг, например, группа почтовые услуги делится на подгруппы: услуги почтово-телеграфной связи, услуги телефонной связи, услуги электронной связи и т.д. В свою очередь услуги почтово-телеграфной связи делятся на следующие виды услуг: пересылка писем, пересылка посылок, доставка периодических изданий, пересылка денежных переводов.
|