![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан.
Структура государственной системы технического регулирования
Структура международных стандартов ISO серии 9000. Основные понятия и определения по ISO серии 9000.
Серия ИСО 9000 устанавливает требования к системе менеджмента качества, к которым обращаются организации, чтобы гармонизировать свою способность постоянно поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителя и соответствующим обязательным требованиям. ISO 9000 - это комплект международных стандартов, разработанных Международной организацией по стандартизации (ISO), первая версия которых появилась в марте 1987г. Стандарты ИСО приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах мира. При разработке стандартов ISO 9000 версии 2000 года, одна из преследуемых целей состояла также в упрощенной структуре стандартов для облегчения их применения в организациях. В результате такой реструктуризации вместо 20 ранее применявшихся стандартов, серия ISO 9000: 2000 содержит всего 4 новых стандарта: ISO 9000: 2000 Системы менеджмента качества. Основы и Словарь ISO 9001: 2000 Системы менеджмента качества. Требования ISO 9004: 2000 Системы менеджмента качества. Руководящие указания Международные стандарты ИСО серии 9000 основывается на восьми принципах менеджмента качества: - ориентация на потребителя, заканчивающая выполнением требований потребителя и попытками превзойти эти требования - лидерство руководителя, направленное на создание внутренней среды, в которой работники полностью вовлечены в менеджмент качества - вовлечение персонала, который составляет основу организации - процессный подход, приводящий к эффективному достижению желаемых результатов -системный подход к менеджменту, сводящийся к повышению эффективности и результативности системы через выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов - постоянное улучшение, которое становится постоянной целью организации - принятие решений, основанных на фактах, базируется на анализе данных и информации - взаимовыгодные отношения с поставщиками, вытекает из понимания их взаимозависимости. Международные стандарты серии ИСО 9000 побуждают принимать процессный подход к менеджменту организации. Обновленная процессная модель рассматривает пять главных областей: - систему менеджмента качества; - ответственность руководства; - менеджмент ресурсов; - жизненный цикл продукции; - изменение, анализ и улучшение. Процессная модель, изучаемая в стандартах, полностью совместима с хорошо известным циклом, ПЛАНИРУЙ – ДЕЛАЙ – ПРОВЕРЯЙ – ДЕЙСТВУЙ.
|