Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использованные материалы






  • БД ПСТГУ " Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • https://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/? HYZ9EJ...HE*
  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март». Тверь. 2006. С. 24-29
    • https://www.fond.ru/index.php? menu_id=370& menu_parent_id=0& pe...294

МУЧЕНИЦА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА АБАКУМОВА[38]

Надежда Петровна Аббакумова. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год

Память 1 / 14 марта, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, Бутовских новомучеников и Московских святых

Родилась в 1880 году в селе Мартыновское Коломенского уезда[39] Московской губернии в крестьянской семье. С раннего детства ей приходилось много работать по хозяйству, поэтому образование она не получила. Вышла замуж, и у них с мужем Василием родилось четверо детей.

Революция и последовавшие за ней события резко изменили жизнь этой простой женщины. Она овдовела, и ей пришлось одной поднимать четверых детей в условиях голода, постоянных конфискаций и продразвёрсток. Одновременно с этим начались гонения на Церковь, которые ясно показали, кто исповедовал православие только по паспорту, а кто был готов " претерпеть до конца", но не отречься от Христа. Отстаивая храм, в 1925 году Надежда Петровна стала членом церковного совета. Известно, что старостой в это время был её родственник Андрей Петрович Аббакумов. А вскоре, в 1928 году, обязанности старосты легли на плечи Надежды Петровны. В те годы церковный староста, кроме обычных хозяйственных дел (ремонт храма, покупка свечей и т. д.), должен был общаться с властями, регистрировать приход, собирать деньги на уплату налогов и пошлин, помогать священнику. Конечно, все это требовало много времени, и все меньше и меньше его оставалось для ведения своего хозяйства.

Когда власть провозгласила курс на коллективизацию, Надежда Петровна открыто выступила против организации колхозов. Числясь крестьянкой-единоличницей, она должна была платить налог, который был непосильным для их семьи, поэтому Надежда Петровна четыре раза была судима народным судом Малинского района за неуплату налогов и невыполнение хлебопоставок. Так как задолженности после этого так и не были покрыты, в 1935 году сельсовет изъял у неё единственную корову.

Судя по всему, примерно в середине 30-х годов священник села Мартыновское отец Петр Кедров был выслан из Московской области. В это время сблизились приходы сел Мартыновское и Кишкино. Настоятель Успенского храма села Кишкино протоиерей Петр Любимов стал окормлять осиротевший приход, а Надежда Петровна всеми силами помогать ему в этом служении. Она принимала активное участие в отправлении службы в церкви села Кишкино.

В 1936 году и в мае 1937 года она организовала и сама провела сбор денежных средств и продуктов питания для священника деревни Кишкино, не имея на то разрешения сельсовета.

К этому времени все дети Надежды Петровны жили и работали в Москве, хозяйство ее было разорено, и она полностью посвятила себя служению Церкви. Ее самоотверженность и вера, которую она бесстрашно проповедовала в эти годы, не осталась незамеченной органами НКВД.

Её и отца Петра Любимова арестовали 2 марта 1938 года по обвинению в антисоветской и контрреволюционной агитации. После ареста Надежда Петровна находилась под стражей при Каширской тюрьме. Виновной в антисоветской агитации Надежда Петровна себя не признала.

– В чем выражалась ваша связь со священником Любимовым? – спросил ее следователь.

– Связь была по службе в церкви, – ответила староста.

– Какие были у вас разговоры во время посещения друг друга?

– Во время посещения моей квартиры священник вел разговор, что церковь надо через верующих поддерживать, – может быть, через год-два что-нибудь изменится к лучшему.

Что хотел этим сказать Любимов? – ожидал ли он через год или два изменения власти?

– Он говорил, что, может, придет время, когда церковь будет служить как и прежде, – относительно перемены власти он ничего не говорил.

– Следствием установлено, что вы, как церковная староста, собирали единоличников и среди них вели антисоветскую агитацию, чтобы они не ходили в колхоз и не платили государству налоги.

– Да, я собирала единоличников и вела с ними разговоры о колхозном строительстве и неуплате налогов, так

как у меня самой сельсовет отобрал корову за неуплату налогов.

– Признаете ли вы себя виновной в антисоветской агитации против советской власти и колхозного строя?

– Виновной себя в антисоветской агитации не признаю, я только говорила против колхозного строя, что колхозное строительство – это дело плохое.

– Вы говорили, что советская власть грабит народ?

– Этих разговоров с моей стороны не было, я говорила о том, что платить налог не стану.

9 марта 1938 года Тройка НКВД по Московской области приговорила её к расстрелу по ст. 58-10 УК РСФСР за " систематическую контрреволюционную агитацию среди колхозников".

14 марта 1938 года протоиерей Петр Любимов и староста Надежда Абакумова были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

21 июля 1989 года реабилитирована Прокуратурой Московской области.

В августе 2000 года была причислена к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал