Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проявлять твердость
Зачастую при установке границ мы говорим «нет», а затем не придерживаемся их. Мы даем силу другому человеку и надеемся, что наша просьба будет для них честью. Иногда так происходит, но не часто. Другие могут даже попытаться заставить нас выйти из установленной нами границы. Этот вопрос снова и снова всплывает в терапии, когда люди устанавливают границы, которые им постоянно нарушают. Эти проблемы тянутся и тянутся, и со-зависимость углубляется. Всем нам необходимо знать, как устанавливать функциональные границы и как их придерживаться. Это особенно важно при работе с детьми и при воспитании детей. Я поняла, насколько это важно, когда работала с детьми с сексуальными нарушениями в их воспитании. Мне хотелось, чтобы они приобрели положительный опыт после всего ужаса, который им пришлось пережить, поэтому я многое им позволяла. Они толкали меня, плевали на меня и проверяли меня до предела, пока я не научилась выставлять им границы. Вдруг они почувствовали себя в безопасности. Начало развиваться доверие, и наши отношения стали более глубокими. Обладание достаточной твердостью для удержания границы создает доверие в танце. Упражнение «проявление твердости» С партнером – станьте, как и раньше, в два ряда. Снова ваш партнер приближается, и вы говорите: «Стоп». Но на этот раз ваш партнер не останавливается, пока он на самом деле не почувствуете ваш предел. Если он его не чувствует, он не останавливается. Вам понадобится притянуть к своему телу энергию, чтобы ваш предел был крепким физически, не только вербально. Цель этого упражнения – поддержать конгруэнтность между голосом и сообщениями тела. Необходимо, чтобы ваш партнер был чувствительным и искренним, не вводил вас в затруднение или позволял вам легко прекратить упражнение. Он должен с вами поработать, пока вы действительно не остановите его своим «стоп». Обсуждение. Обратите внимание на свои собственные привычки, когда кто-то говорит «стоп». Вы останавливаете заранее, до того, как на самом деле почувствуете необходимость, или сдаетесь, или не обращаете внимание на просьбу партнера. Какие качества помогают вам понять, что кто-то имеет это в виду? Поменяйтесь ролями. Упражнение «нет» С партнером – последняя часть этого упражнения – потренироваться удерживать «нет». Снова станьте в два параллельных ряда. Ваш партнер направляется к вам, и вы говорте «нет». Как только он остановился, расслабьте свою энергию и отметьте, что происходит. Партнер продолжает к вам приближаться. Снова скажите: «Стоп». Используйте свои руки и энергию своего тела, чтобы заставить его остановиться. На этот раз проявите твердость. Отметьте, чего это стоит - удержать свою границу. Сколько уходит времени на то, чтобы ваш партнер проявил уважение к вашей просьбе и прекратил приближаться? Возможно, вам необходимо удерживать свою границу все время в зависимости от энергии вашего партнера. Вам это знакомо? Это вызывает дискомфорт? Обсудите это упражнение с партнером и поменяйтесь ролями. Упражнение «нет, спасибо» С партнером – это упражнение, которое я много лет использую на своих занятиях. Мне было приятно узнать в издании «Contact Quarterly», что Джесс Стерн использует подобные методы осознавания своих границ на своих занятиях. Могут быть многие другие, поэтому спасибо всем вам. Образуйте два круга. Внутренний круг стоит спиной к центру круга, внешний круг – лицом к центру круга. Вы стоите во внутреннем круге, ваш партнер – во внешнем. Ваш партнер кладет руку на ваше тело. Установите контакт глазами и попросите/скажите ему убрать руку, что вы не чувствуете себя комфортно. Отметьте свои ощущения, когда вы это говорите. Ваш партнер отметит свои ощущения, когда он слышит вашу просьбу. Внешний круг делает один шаг влево и повторяет упражнение, пока не выполнит полный круг. Отметьте, что происходит при контакте глаз, когда вы тренируетесь говорить то, что хотите, и устанавливаете границы. Не обсуждая, поменяйтесь ролями. По завершению упражнения – открытое групповое обсуждение. Теперь возьмите все упражнения, связанные с границами, в открытый танец. Позвольте им выразиться. Обратите внимание на свой танец и на то, как способность устанавливать границы влияет на ваш танец. Потанцуйте некоторое время, затем завершите упражнение обсуждением.
|