![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ориентировка в пространстве.
Первоначальные представления о пространстве, которые усваивает ребенок до 3-х лет связаны с его собственным телом. Оно является центром, точкой отсчета по отношению к которой ребенок может определить направления, с помощью взрослых дети начинают выделять и правильно называть свою правую руку, она выступает как рука выполняющая основные действия. Положение других предметов в качестве левых и правых, ребенок так же определяет по отношению к правой руке, правое и левое кажется чем то постоянным, то, для него находится справа, для других может находится слева. Дальнейшее развитие по ориентировке заключается в том, что дети начинают выделять отношения между предметами (за, перед, под, над, выше. Ниже и т. д.). Большое значение для развития ориентировки в пространстве имеет продуктивная деятельность и особенно конструирование. Ориентировка во времени. Ориентировка во времени создает для ребенка большие трудности, чем ориентировка в пространстве. Ребенок живет, его организм определенным образом реагирует на течение времени: в известное время суток ему хочется есть, спать и т.д., но сам ребенок долго не воспринимает время. Представления о больших исторических периодах, последовательности событий во времени, длительности жизни людей на протяжении дошкольного возраста обычно остаются недостаточно 29 . Развитие личности дошкольников. Личность – это человеческая сущность исключительность выражается в способностях и нравственном обшение человека. Личность имеет сложившихся мировозрение которая остается в жизненных ситуациях. Личность: способность, характер, темперамент, самосознание, воля, мотивация, эмоции. Когда ребенок появляется на свет он является индивидом, личность становится тогда когда в процесе развития у него появляются личностные новообразование: 1. Притязание на признание, 2. Осознание половой принадлежности, 3. Осознание себя во времени, 4. Осознание себя в социальном пространстве (свои право и обязаности), 5. Осознание чувства долга перед другими людьми и другие. Одним из главных условий развития личности ребенка является положительная атмосфера с окружающими взрослыми. Хорошее отношение со стороны взрослого необходимо ребенку, желание услышать родительскую похвалу, одобрение является одним из основных рычагов воспитания. Похвала вызывает чувства гордости и на основе этого постепенно развивается качество как самоуважение. 30
|