![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие мотивов поведения ребенка в дошкольном возрасте.
мотивы поведения существенно изменяются на протяжении всего дошкольного детства. Младший дошкольник чаще всего действует под влиянием возникающих сиюминутных чувств и желаний. При этом не дает отчета в том, что дает совершать этот поступок. Поступки старшего дошкольника становятся гораздо более осознанные. Может вполне разумно объяснить почему он поступает так, а не иначе. Так же они имеют разные причины. Можно выделить несколько мотивов поведения для детей дошкольного возраста. Они влияют большее влияние на поведение детей. 1. Мотивы - желание быть похожим на взрослых. Чаще всего проявляется в ролевой игре, также они могут быть использованы как средство позволяющих добиться от ребенка того или иного требования. Взрослые используют этот мотив для формирования самостоятельности. 2. игровые мотивы - связанные с интересом к самому процессу игры. Эти мотивы появляются в ходе овладения игровой деятельностью и переплетаются в ней со стремлением действовать, как взрослый. Выходя за пределы игровой деятельности, они окрашивают все поведение ребенка и создают неповторимую специфику дошкольного детства. 3. мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. Хорошее отношение со стороны окружающих необходимо ребенку. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов его поведения. Многие действия детей объясняются именно этим желанием. Стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнениями и оценками, выполнять устанавливаемые ими правила поведения. 4. мотивы самолюбия, самоутверждения. Ребенок начинает претендовать на то, чтобы его уважали и слушали другие. Обращали на него внимание исполняли его желание, стремление к самоуважению выражается в притязание детей на главную роль в играх. Каприз с психологической точки зрения это средство обратить на себя внимание как бы взять вверх над взрослым. 5. познавательные и соревновательные мотивы. Формируются постепенно и становятся оформленными лишь к старшему дошкольному возрасту. Интерес к знаниям начинается поведение ребенка. Дети также любят соревноваться и постоянно сравнивают успехи, любят прихвастнуть переживают не удачу. 6. нравственные мотивы. Выражающие отношения ребенка к другим людям. Эти мотивы изменяются и развиваются на протяжении дошкольного детства в связи с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей. 7. ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ. ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ, ЧТО-ТО ДЛЯ ДРУГИХ ПРИНЕСТИ ИМ ПОЛЬЗУ. 31
|