![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для самостоятельной работы. Обоснуйте целесообразность использования НИТ на уроках математики⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44
Обоснуйте целесообразность использования НИТ на уроках математики. Приведите пример фрагмента урока математики с использованием НИТ. Литература 1. Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике: учеб.пособие / Т.Л.Блинова, Э.А.Власова, И.Н.Семенова, А.В.Слепухин / под ред. И.Н. Семеновой, А.В. Слепухина; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2009. – 190 с. 2. Слепухин, А.В. Комплексная педагогическая диагностика профессиональной направленности личности школьника с использованием новых информационных технологий: монография/ А.В. Слепухин; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006 г. –200 с. 3. Стариченко, Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: Инструментальные педагогические назначения / Б.Е. Стариченко; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1997г. –108 с. 4. Стариченко, Б.Е.Компьютерные технологии в вопросах оптимизации образовательных систем / Б.Е. Стариченко; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998 г. –208 с.
Содержание практических занятий (8 семестр) Практическое занятие № 1. Логико-дидактический анализ темы Цели 1. Сформировать у студентов способность к самостоятельному осуществлению логико-дидактического анализа темы. 2. Тренировать у студентов способность к применению полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. В результате изучения темы студент должен знать: · структуру логико-дидактического анализа темы. Студент должен уметь: · самостоятельно осуществлять логико-дидактический анализ темы с учётом психолого-педагогических особенностей обучаемых; · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Авакумова, И.А. Основные вопросы организации и проведения педагогической практики студентов математического факультета: метод. рекомендации./ И.А. Аввакумова, Т.Л. Блинова – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 71 с. 2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и пераб. / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2002. – 384 с. 3.Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е.И. Лященко, К.В. Зобкова, Т.Ф. Кириченко [и др.]; под ред. Е.И. Лященко. – М: Просвещение, 1988. – 223 с 4. Математика 5 – 11 кл.: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Тематическое планирование / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002. – 320 с. 5. Немов, Р.С. Психология: учеб. для. студ. высш. пед. учеб.заведений: В 3 кн. – 4-е изд. / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. 6. Семенова, И.Н. Избранные вопросы организации и содержания математического образования учащихся: учебно-методическое пособие / И.Н.Семенова, А.В. Слепухин; Г.В. Потапова под ред. И.Н. Семеновой. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998 – 48 с. 7. Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: учителю математики о пед. психологии / Л.М. Фридман. – Минск, ОАО Экономика, 2005. –155 с. Задания для размышления и контроля 1. Проанализируйте материал пособий [1, 3, 6], выделите основные структурные элементы логико-дидактического анализа. 2. На основе анализа материала, представленного в учебных пособиях по педагогике и психологии [2, 5, 7] выделите психолого-педагогические особенности учащихся соответствующего возраста и составьте развернутую психолого-педагогическую характеристику учащихся данного класса в соответствии с указанными компонентами: 1) характер межличностных отношений в данном коллективе; 2) мотивация учебной деятельности учащихся; 3) преобладающий вид внимания; 4) особенности памяти; 5) доминирующие виды мышления; 6) характеристика обучаемости субъектов учебной деятельности; 3. Выберите любую тему из школьного курса математики, выделите основные понятия и определения данной темы; цели изучаемой темы; знания и умения, которые должны быть сформированы у учащихся в результате изучения данной темы. 4. Постройте логико-ролевую цепочку, выбранной вами темы, опираясь на материал пособия [6]. 5. На конкретном примере проиллюстрируйте · реализацию внутрипредметных связей темы; · реализацию межпредметных связей темы; · включение историко-математического материала при изучении темы. 6. Опишите методику организации контроля знаний учащихся по теме квадратные уравнения. 7. Проведите анализ задачного материала по теме «Степень с рациональным показателем» (9 класс) по следующим пунктам: 1) определите, какие задачи способствуют раскрытию, конкретизации, углублению «ядерного» и «основного» (объявленного как обязательного в стандарте общеобразовательной школы) материала. 2) выделите задачи: · на работу с «опорным» (базовым, исходным для получения нового знания) материалом; · на «вспомогательный» (дополнительный, иллюстративный, раскрывающий межпредметные связи и практические аспекты) материал; · нестандартные, творческие задачи. При отборе задачного материала в каждой группе предусмотрите задачи для организации дифференцированной работы с учащимися.
Практическое занятие № 2. Обучение учащихся решению задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Цели 1. Сформировать у студентов способность к распознаванию различных геометрических ситуаций в решении задач, позволяющих использовать признаки перпендикулярности прямой и плоскости. 2. Тренировать у студентов способность к применению полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. Студент должен уметь: · самостоятельно разрабатывать геометрические ситуации для учащихся с целью обучения их решению геометрических задач; · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Атанасян, Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2000. – 206 с. 2. Клопский, В.М. Геометрия 9-10 / В.М. Клопский, З.А. Скопец, М.И. Ягодовский. – М.: Просвещение, 1982. – 195 с. Задания для размышления и контроля 1. Выделите основные определения и теоремы, необходимые для решения задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». 2. Обоснуйте построение чертежа (рис. 8) к задаче 1. Выделите основные теоретические вопросы, на которые вы будете опираться при решении данной задачи. Задача 1. В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна m и составляет с боковой гранью угол φ. Найти объём пирамиды.
Задача 2. В правильной треугольной призме ABCA1B1C1 найти угол между диагональю BC 1 боковой грани BCC1B1 и плоскостью основания призмы, если угол между BC 1 и гранью AA1B1B равен
3. Обоснуйте построение угла 4. Покажите, что 5. Постройте отрезок, равный расстоянию от точки N до грани SDC. 6. В правильной треугольной пирамиде (рис.8) постройте отрезок, равный расстоянию от середины стороны AB (т. P) до плоскости SBC. 7. Используя учебник [1], подберите задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью, на нахождение расстояния от точки до плоскости и приведите их в определённую систему. Покажите организацию работы на одной из задач каждого вида.
Практическое занятие № 3. Изучение темы «Производная» в общеобразовательной школе Цели 1. Сформировать у студентов представление об особенностях изложения темы «Производная» в действующих учебниках алгебры и начал анализа. 2. Тренировать у студентов способность к применению полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. В результате изучения темы студент должен знать: · цели и причины включение в школьный курс математики элементов дифференциального исчисления; · особенности изложения темы «Производная» в действующих учебниках алгебры и начал анализа. Студент должен уметь: · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Алимов, Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин. – М.: Просвещение, 2000. – 385 с. 2. Башмаков, М.И. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. / М.И. Башмаков. – М.: Дрофа, 2002. – 396 с. 3. Вернер, А.Л. Математика. Учебное пособие для 11 класса гуманитарного профиля / А.Л. Вернер, А.П. Карп. – М.: Просвещение, 2002.. – 191 с. 4. Виленкин, Н.Я. Алгебра и математический анализ для 10 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углублённым изучением математики / Н.Я Виленкин, О.С Ивашев-Мусатов., С.И. Швардбурд. – М.: Просвещение, 1995.– 336 с. 5. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа. / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов. – М.: Просвещение, 2002. – 384 с. Задания для размышления и контроля 1. Раскройте цели и причины включение в школьный курс математики элементов дифференциального исчисления. 2. Охарактеризуйте месторасположение материала темы: · «Производная» в учебнике [1]; · «Производная и её применение» в учебнике [2]; · «Что такое производная» в учебнике [3]; · «Производная и её приложения» в учебнике [4]; · «Производная» в учебнике [5]. Прокомментируйте особенности изложения материала в каждом из рассматриваемых учебников. 3. Выясните, какие сведения из теории пределов и непрерывности функций включены: · в учебник [5]; · в учебник [1]; · в учебник [2]. Раскройте цель их введения. 4. Укажите теоретические сведения из учебников [1, 2], лежащие в основе применения производной · к геометрии; · к физики; · к исследованию функции на монотонность; · к исследованию функции на экстремум; · к исследованию функции на наибольшее и наименьшее значения. 5. Прокомментируйте систему упражнений из п. 4 «Касательная к графику функции. Производная» учебника [3] с точки зрения дифференцированного подхода к учебно-познавательному процессу. 6. Составьте карточки-опоры с описанием алгоритма решения и образца оформления записи решения, основанного на применении производной для решения: · задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке; · задачи на построение касательной к параболе · задачи на исследование функции и на построение её графика. 7. Проанализируйте учебник [4] с точки зрения изучения формул и правил дифференцирования. Составьте таблицу (табл. 4) всех используемых правил и формул дифференцирования, включая их в том порядке, в каком они рассматриваются в учебнике. Таблица 4
8. Составьте развёрнутый план-конспект по введению понятия производной, используя учебник [5]. Практическое занятие № 4. Методика обучения математике на профильном уровне. Предпрофильная подготовка Цель Сформировать у студентов представление о методических особенностях обучения математике на профильном уровне. В результате изучения темы студент должен знать: · определение профильного обучения; · причины перехода на профильное обучение; · структуру профильного обучения; · цели профильного обучения; · сущность профильного обучения. Студент должен уметь: · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Концепция математического образования (12-летней школы) / математика в школе. –2000. – № 2. – С. 12-18. 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: Центр гуманитарной литературы», 2004. – 37 с. 3. Семенова, И.Н. Профильные и элективные курсы: основы организации, фрагменты аннотированных программ / И.Н. Семенова, А.В. Слепухин; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2007. –156 с. 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (среднее (полное) общее образование) // Вестник образования.–№№14, 15– 2004.
|