![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методический прием исследования
Рассмотреть одновременно нескольких функций, у которых один из параметров изменяется, а другой остается постоянным; 3) простейшая система, реализующая этот прием, состоит из четырех заданий с их последующим анализом и установлением связей между ними. Пример 1) графики (а) и (б), изображенные на рис. 6, образуют с осью абсцисс одинаковые углы, это же имеет место и для графиков (в) и (г); 2) графики (а) и (б) образуют с осью абсцисс меньшие углы, чем (в) и (г); 3) коэффициенты при переменной в формуле для первой и второй функций одинаковы и меньше, чем соответствующие коэффициенты у третьей и четвертой функций; 4) сформулировать вывод о зависимости рассмотренного угла от коэффициента; 5) ввести термин «угловой коэффициент». Аналогичную работу необходимо провести для отрицательного коэффициента k и коэффициента b. Рассмотренный прием называют оценочным исследованием функции.
Задание для самостоятельной работы Раскройте логическое строение линии функций в школьном курсе математики. На конкретном примере проиллюстрируйте особенности введения одной из функций. Литература 1. Алимов, Ш.А. Алгебра 7 класс / Ш.А Алимов. – М., 2000. – 207 с. 2. Алимов, Ш.А. Алгебра 8 класс / Ш.А Алимов. – М., 2000.– 256 с. 3. Алимов, Ш.А. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 255 с. 4. Алимов, Ш.А. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 класса общеобразоват. учреждений / Ш.А Алимов. – М., 2004.– 384 с. 5. Дорофеев, Г.В. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.В. Дорофеев. – М.: Дрофа, 2000. ‑ 352 с. 6. Методика и технология обучения математике: Курс лекций [Текст]: Учеб. пособие для студентов мат. фак. вузов / Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова, В.В. Орлов и др. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с.
Лекция 4. Линия уравнений и неравенств школьного курса математики
План 1. Общие подходы к изучению уравнений и неравенств. 2. Формирование представлений об общих методах уравнений. 3. Метод уравнений и неравенств в обучении математике. Подходы к определению понятия «уравнения»
|