Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценивания. Для письменного ответа на вопрос студенту дается 3-5 минут.
Для письменного ответа на вопрос студенту дается 3-5 минут. Оценивание ведется по двухбалльной системе зачет/незачет в зависимости от верного или неверного ответа. Зачет по каждому разделу экспресс – опроса является условием получения годового зачета по курсу теории и методики обучения математике.
Фрагменты лекций (7 семестр) Курс Лекция 1. Задачи в школьном курсе математики. Сложность и трудность задачи План 1. Определение трудности задачи. 2. Определение сложности задачи. 3. Пример определения сложности задачи. Сложность и трудность задачи Проблема обучения решению задач всегда остается актуальной, поэтому ряд ее аспектов нуждается в дальнейшем осмыслении и изучении: нахождение структур решений задач, определение сложности и трудности структур решений. Трудность – субъективная характеристика задачи, зависящая от знаний, умений и опыта решающего задачу субъекта, от уровня его интеллектуальных умений, связанных с типологическими свойствами личности, от жизненного опыта и т.п. Сложность – объективная характеристика задачи, зависящая от числа объектов задачи, от количества и характера связей между объектами, конструкции текста, языка, на котором приведена формулировка и т.п. Сложность математической задачи определяется по формуле S = m + l + n, где m – число элементов, n – число явных связей, l – число видов связей в структуре. Сложность текстовой задачи определяется ее структурой, которая выявляется с помощью соответствующего приема: 1) выполнить анализ задачи, указав · название величин, содержащихся в задаче; · основное решение, реализованное в задаче; · количество задачных ситуаций; · известные и неизвестные величины в задачных ситуациях; · связь между соответствующими величинами; · искомую величину. 2) оформить (с учетом основного отношения и числа задачных ситуаций – элементов) табличную запись данных и известных величин в каждой задачной ситуации и сравнить между собой соответствующие значения неизвестных величин, используя знаки равенства, неравенства арифметических действий. 3) построить таблицу поиска решения задачи. Для этого: · записать обозначение искомой или другой неизвестной величины в зависимости от выбранной стратегии поиска решения задачи · использовать установленные зависимости между значениями соответствующих неизвестных величин и основное отношение, реализованное в задаче. 4) пользуясь моделью поиска, записать полученное уравнение или неравенство, являющееся основой для получения уравнения. 5) в последнем случае – составить уравнение, используя полученное неравенство. 6) поиск решения задачи закончить и перейти к решению полученного уравнения. 7) на основе анализа взаимосвязи задачных ситуаций выявить внутреннюю структуру задачи и определить ее сложность.
|