![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для размышления и контроля. Опираясь на компоненты психолого-педагогической характеристики (уровень восприятия, тип преобладающего мышления
Опираясь на компоненты психолого-педагогической характеристики (уровень восприятия, тип преобладающего мышления, память, внимание, актуальная обученность и потенциальная обучаемость в предметной сфере), составьте развернутую психолого-педагогической характеристику обучаемых седьмого класса. На основе данной характеристики, разработайте дидактическую игру, содержание и организация которой наиболее полно отражает учет психофизиологических особенностей школьников, представленных в характеристике.
Практическое занятие №4. Знакомство с конспектами уроков. Выделение структуры конспектов уроков Цели 1. Сформировать у студентов представление о модели основы для составления конспекта урока на языке деятельностного подхода. 2. Тренировать способность у студентов к применению полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. В результате изучения темы студент должен знать: · определение понятия «конспект»; · требования к современному конспекту. Студент должен уметь: · составлять конспект урока по заданной теме; · проводить анализ готового конспекта; · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский – М., 2000. – 336 с. 2. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики / С.Г. Манвелов. – М.: «Просвещение», 2002. – С. 84 – 88. 3. Махмутов, М.И. Современный урок: вопросы теории / М.И. Махмутов – М.: Педагогика, 1981. – 256 с. 4. Окунев, А.А. Подготовка к уроку / А.А Окунев // Математика в школе. – №1 – 1991. – С. 12. 5. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. – М., 1998. – 639 с. 6. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе. / Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2002. – С. 176 – 223. Задания для размышления и контроля 1. Сформулируйте основные требования к составлению конспекта урока. 2. Составьте конспект урока по любой выбранной вами теме школьного курса математики и проведите его самоанализ.
Практическое занятие №5. Организация работы учащихся при введении правил и алгоритмов Цели 1. Сформировать представление у студентов о правилах и алгоритмах и методике работы над ними в школьном курсе математики. 2. Тренировать способность у студентов к применению полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. В результате изучения темы студент должен знать: · сущность понятий «правило» и «алгоритм», связь между ними; · основные этапы изучения алгоритмов и правил; · особенности системы заданий, направленной на усвоение правила или алгоритма. Студент должен уметь: · составлять алгоритмические предписания; · организовывать работу по усвоению учащимися правил и алгоритмов в школьном курсе математики; · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Волович, М.Б. Наука обучать / М.Б. Волович. – М.: Линка-пресс, 1995. – 280 с. 2. Лященко, Е.И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: учебн. пособие для студентов / Е.И. Лященко. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с. 3. Практикум по теории и методике обучении математике / УрГПУ, отв. ред. Липатникова И.Г. – Екатеринбург, 2003. – 110 с. 4. Темербекова, А.А. Методика преподавания математики: учебн. пособие для студентов / А.А. Темербекова. – М.: изд. Центр Владос, 2003. 5. Теория и методика обучения математике(вопр.орг.деятельности учителя): учеб.пособие / Урал.гос.пед.ун-т; отв. ред. И.Н. Семенова, А.В.Слепухин. – Екатеринбург: Б.и., 2002. – 48 с.
|