![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приемы поиска косвенного доказательства
1) доказательство «от противного» (частный случай нисходящего анализа) Суть приема – предположение об истинности антитезиса приводит к противоречию с условием, аксиомой или ранее доказанной теоремой. Разделительное доказательство (прием исключения) Суть приема – выдвигаются и затем опровергаются все возможные альтернативы тезису теоремы. Формы представления доказательства · цепочки рассуждений; · цепочки истинных предложений. Система задач на усвоение теоремы и ее доказательства 1) на раскрытие необходимости знания математического факта, сформулированного в теореме; 2) на актуализацию фактов, используемых при доказательств и способов доказательств, аналогичных используемым для данной теоремы; 3) на осознание факта, сформулированного в теореме; 4) на усвоение формулировки; 5) на усвоение отдельных этапов доказательства; 6) на повторение хода доказательства (например, на других чертежах); 7) на отыскание другого способа доказательства; 8) на применение теоремы для получения новых математических фактов (следствий); 9) на применение теоремы для решения других задач на вычисление, построение и доказательства. Уровни обучения доказательствам (по Г.И. Саранцеву) Класс • формирование потребности в логических доказательствах; • формирование умения осуществлять дедуктивные выводы; Класс • обучение эвристическим приемам и их применению; • обучение выполнению цепочки логических шагов; Класс • обучение самостоятельному разбору готового доказательства; • формирование умения выделять идею доказательства; Класс • обучение использования методов научного познания; • привлечение к самостоятельному доказательству; Класс • обучение умению опровергать предложенные доказательства.
Задание для самостоятельной работы Выделите методические особенности введения формулировки теоремы с конъюнктивной структурой Литература 1. Далингер, В.А. Методика работы над формулировкой доказательством и закреплением теоремы. / В.А. Далингер. – Омск, 1995. – 198 с. 2. Далингер, В.А. Обучение учащихся доказательству теорем. / В.А. Далингер. – Омск, 2002. – 420 с. 3. Далингер В.А. Теорема, её виды и методы доказательства. / В.А. Далингер. – Омск, 1996. – 76 с. Содержание практических занятий (6 семестр) Практическое занятие №1. Обзор литературы по внеурочной работе. Составление опорного конспекта для лекции по теме «Организация внеурочной работы по математике» Цели 1. Сформировать у студентов представление об опорном конспекте, его структуре и содержании. 2. Сформировать способность у студентов к самостоятельному анализу литературы, умению выделять главное и структурировать материал. В результате изучения темы студент должен знать: · содержание понятия «опорный конспект»; Студент должен уметь: · самостоятельно проводить обзор литературы по заданной теме; · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Актуальные вопросы внеурочной работы по математике в средней школе: Учеб.-метод. пособие / под ред. И.Н. Семёновой. – Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т. – 1999. – 108 с. 2. Блинова Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике [Текст]: учеб.пособие / Т.Л.Блинова, Э.А.Власова, И.Н.Семенова, А.В.Слепухин; под ред. И.Н.Семеновой, А.В.Слепухина; ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2009. – 190 с. 3. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя / В.Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 94 с.
|