Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для самостоятельной работы. Обоснуйте рациональность применения одного из подходов к введению понятия в зависимости от структуры и сложности изучаемого материала.
Обоснуйте рациональность применения одного из подходов к введению понятия в зависимости от структуры и сложности изучаемого материала. Литература 1. Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике: учебное пособие / Т.Л. Блинова, Э.А. Власова, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин; под ред. И.Н. Семеновой, А.В. Слепухина // ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2007. – 190 с. 2. Виленкин, Н.Я. Определения в школьном курсе математики и методика работы над ними / Н.Я. Виленкин // Математика в школе. – №4. – 1984. – С. 43 – 47. 3. Груденов, Я.И. Изучение определений, аксиом, теорем: пособие для учителей. / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 1981. – 95 с. 4. Теория и методика обучения математике (вопросы организации деятельности учителя) / под ред. Б.Е. Стариченко, И.Н. Семёновой, А.В. Слепухина // УрГПУ. – Екатеринбург, 2002. – 48 с.
Лекция №5. Правила и алгоритмы в школьном курсе математики
План 1. Сущность понятий алгоритма и правила. 2. Основные этапы изучения правил и алгоритмов. 3. Методика изучения правил и алгоритмов на основа теории поэтапного формирования умственных действий. 4. Формирование алгоритмической культуры учащихся.
«Алгоритм» и «правило» – близкие по значению понятия, являющиеся формой выражения общего метода решения класса однотипных задач. Алгоритм указывает, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнять с данными, чтобы решить любую задачу определенного типа. Свойства алгоритма 1) массовости – подразумевает возможность решать все задачи определенного типа. 2) элементарности и дискретности – подразумевает отдельность и законченность шагов. 3) детерминированности – подразумевает однозначное выполнение каждого шага от первого до последнего. 4) результативности – подразумевает, что конечное число шагов должно обязательно привести к результату. Правило – свернутый алгоритм, отдельные шаги которого являются системы операций. Правило – разновидность предписания, в котором не выполняется свойство детерминированности, что означает, что не каждый шаг правила однозначен. Логико-математический анализ правил и алгоритмов Логический анализ 1) проверка наличия характеристических свойств алгоритма; 2) выделение последовательности операций и логических связок в предписании; 3) установление связи с другими знаниями. Математический анализ: Установление математической основы (базовых математических положений, которые позволяют строить такой алгоритм или правило). Этапы работы с алгоритмом
|