![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для самостоятельной работы. 1. Выделите условия и особенности организации самоконтроля обучаемых.
1. Выделите условия и особенности организации самоконтроля обучаемых. 2. Раскройте сущность каждой функции мониторинга. Литература 1. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметки / Ш.А. Амонашвили. – М.: Знание, 1980. – 270 с. 2. Буфеев, С.В. Могут ли оценки учеников служить показателем качества работы учителя?» / С.В.Буфеев // Математика в школе. – № 4. – 2008. – С. 58. 3. Кальней, В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя / В.А. Кальней, С.Е. Шишов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 86 с. 4. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя / Г.Ю. Ксензова. – М., 1999. – 176 с. 5. Петерсон, Л.Г. Средства комплексного мониторинга результатов обучения, реализующего современные образовательные цели / Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2001. – 80 с. 6. Петерсон, Л.Г. Оценка в условиях перехода к «безотметочному обучению»: проблемы и перспективы / Л.Г. Петерсон, В.А. Петерсон. – М., 2002. – 16 с. 7. Слепухин, А.В. Комплексная педагогическаядиагностика прфессиональной направленности личности школьника с использованием новых информационных технологий: монография / А.В. Слепухин, Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2006.- 200 с. 8. Современные аспекты методики обучения математики [Текст]: Учеб. пособие / Т.Л. Блинова, Э.А.Власова, И.Н.Семенова, А.В.Слепухин; Науч. ред. И.Н. Семенова, А.В.Слепухин. – Екатеринбург: УрГПУ, 2009. – 222 с. 9. Шамова, Т.И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие. / Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина, Г.Н. Подчалимова, А.Н. Худин.– М.: Педагогическое общество России, 2008. – 192 с. Лекция №3. Внеурочная работа по математике
План 1. Определение внеурочной работы, цели ее использования в процессе обучения. 2. Виды и формы внеурочной работы. 3. Требования к организации внеурочной работы.
Внеурочная работа – видовое отличие предметной деятельности, проводимой вне урока. Внеклассная (классная) работа определяет контингент учащихся. Цели организации внеурочной работы по математике 1) пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; 2) расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу; 3) оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера; 4) воспитание высокой культуры математического мышления; 5) развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой; 6) расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики; 7) расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики; 8) воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной; 9) установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников; 10) создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятиях с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).
Требования к организации внеурочной работы по математике 1) материал внеурочных занятий должен способствовать интеллектуальному развитию учащихся; 2) дополнительные (внеклассные) занятия по математике целесообразно проводить с небольшими группами учащихся (по 3-4 человека в каждой); эти группы учащихся должны быть достаточно однородны как с точки зрения имеющихся у школьников пробелов в знаниях, так и с точки зрения способностей к обучаемости; 3) следует максимально индивидуализировать эти занятия (например, предлагая каждому из таких учащихся заранее подготовленное индивидуальное задание и оказывая в процессе его выполнения конкретную помощь каждому); 4) после повторного изучения того или иного раздела математики на дополнительных занятиях необходимо провести итоговый контроль с выставлением отметки по теме; 5) дополнительные занятия по математике, как правило, должны иметь обучающий характер; 6) материал должен быть оценен с точки зрения соответствия современным требованиям к школьному математическому образованию; 7) материал должен быть достаточно эффектным, чтобы возбуждать и подкреплять интерес учащихся как к определенной теме, так и в целом к математике.
Виды организации внеурочной деятельности учащихся
Рис. 5 Рекомендуются следующие формы проведения внеклассной работы с учащимися: 1) творческие исследовательские проекты; 2) математические кружки, спецкурсы; 3) математические игры, конкурсы, викторины и олимпиады; 4) математические вечера, спектакли, постановки; 5) математические экскурсии; 6) внеклассное чтение математической литературы; 7) математические рефераты и сочинения; 8) школьная математическая печать; 9) консультации, конференции; 10) подготовка справочников.
|