![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для размышления и контроля. 1. Проследите, взяв за основу пособие [4, С
1. Проследите, взяв за основу пособие [4, С. 119 – 150], историческое развитие методов обучения. Обоснуйте зависимость методов обучения от социальных условий и целей образования. 2. Прокомментируйте различные подходы к вопросу проблемного обучения (A.M. Матюшкин. М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов, Н.Я. Лернер и др.). 3. Рассмотрите различные классификации методов обучения, предложенные в пособии [1, С. 143 – 150], определите основание этих классификаций. 4. Рассмотрите классификацию методов обучения математике (по характеру учебно-познавательной деятельности организации содержания учебного материала), проиллюстрируйте использование одного из методов данной классификации на конкретном примере. 5. Используя классификацию методов, предложенную Г.И. Саранцевым [5, С. 161], по характеру учебно-познавательной деятельности и организации содержания учебного материала, проиллюстрируйте каждый метод конкретным математическим примером. 6. Выявите пути совершенствования методов обучения математике, обоснуйте, какие методы обучения будут наиболее актуальны для новой образовательной парадигмы.
Практическое занятие №6. Анализ литературы по организации внеурочной работы по математике с целью активизации познавательной деятельности учащихся Цели 1. Сформировать представление у студентов о внеурочной работе как средстве организации учебно-познавательной деятельности школьников в процессе обучения математике. 2. Сформировать способность у студентов к самостоятельному анализу литературы по организации внеурочной работы школьников в процессе обучения математике с целью установления соответствия этой литературы различным моделям построения математического образования. В результате изучения темы студент должен знать: · определение понятия «внеурочная работа»; · различные классификации понятия «внеурочная работа»; · функции внеурочной работы; · требования к организации внеурочной работы школьников в процессе обучения математике. Студент должен уметь: · самостоятельно планировать и проводить внеурочную работу школьников в процессе обучения математике с учётом их психофизиологических особенностей и личных амбиций; · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Актуальные вопросы внеурочной работы по математике в средней школе: Учеб.-метод. пособие / под ред. И.Н. Семёновой. – Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т. – 1999. – 108 с. 2. Блинова Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике [Текст]: учеб.пособие / Т.Л.Блинова, Э.А.Власова, И.Н.Семенова, А.В.Слепухин; под ред. И.Н.Семеновой, А.В.Слепухина; ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2009. – 190 с. 3. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя / В.Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 94 с.
|