![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для самостоятельной работы. Охарактеризуйте особенности раскрытия содержательного компонента обучения математике в 5- 6 классах
Охарактеризуйте особенности раскрытия содержательного компонента обучения математике в 5- 6 классах, используя учебники [2, 3, 4, 5].
Литература 1. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учебное пособие для студентов пед.ин-тов по физ-мат.спец. / А.Я.Блох. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с. 2. Виленкин, Н.Я. Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. – М., 2000. – 384 с. 3. Виленкин, Н.Я. Математика: учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2003. – 304 с. 4. Дорофеев, Г.В.Математика 5 класс. I ч. / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М., 2000. – 162 c. 5. Дорофеев, Г.В.Математика 5 класс. II ч. / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М., 2000. – 157 c. 6. Моро, М.И. Математика: учеб. для 1 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2003 Ч. 1 / М.И. Моро, С.И. Волкова. – 2003. – 112 с. Ч. 2 / М.И. Моро, С.И. Волкова. – 2003. – 96 с. 7. Моро, М.И. Математика: учеб. для 2 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2003 Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 80 с. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 96 с. 8. Моро, М.И. Математика: учеб. для 3 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2003 Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 104 с. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 104 с. 9. Моро, М.И. Математика: учеб. для 4 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2003 Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 112 с. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 112 с. 10. Петерсон, Л.Г. Математика 1 – 4 классы / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента – Просвещение, 2002. 11. Программно-методические материалы: Математика. 5-11 класс. Тематическое планирование / Сост. Г.М.Кузнецова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с. 12. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / Н.Л.Стефанова. – М.: Дрофа. 2005. – 416 с.
Содержание практических занятий (5 семестр) Практическое занятие №1. Сущность современной образовательной парадигмы на педагогическом, дидактическом и методическом уровнях. Роль учителя в современном образовательном процессе Цели 1. Сформировать представление у студентов о сущности современной образовательной парадигмы на педагогическом, дидактическом и методическом уровнях. 2. Тренировать способность студентов к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности. В результате изучения темы студент должен знать: · понятие современной образовательной парадигмы, ее основные характеристики; · цели обучения математике; · функции обучения математике; · подходы к определению понятия «гуманитарная ориентация обучения математике». Студент должен уметь: · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Литература 1. Дорофеев, Г.В. Гуманитарно-ориентированное обучение математике: концептуальный аспект / Г.В. Дорофеев // Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы. – М., 2000. – С. 18 – 31. 2. Дорофеев, Г.В. «Математика для каждого»: концепция и программа гуманитарного непрерывного курса математики в основной школе (1 – 9 классы) / Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Л.Г. Петерсон // «Школа 2000...» концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. Выпуск 1. – М.: «Баллас» – «С-ИНФО», 1997. – С. 127 – 136. 3. Малова, И.Е. Как увидеть на уроке гуманитаризацию обучения математике / И.Е. Малова, Н.М. Руденкова, О.В. Кваша, И.А. Котова, Н.А. Сильченко // Математика в школе – № 7.– 2008. – С. 22 – 30. 4. Мирошина, В.В. Формирование содержательно-методической линии задач с параметрами в ходе изучения свойств квадратичной функции / В.В. Мирошина // Математика в школе. – № 7. – 2008. – С. 31 – 37. 5. Тимошенко, Н.В. Урок – консультация по теме «Решение тригонометрических уравнений разными методами / Н.В. Тимошенко // Математика в школе. – № 7. – 2008. – С. 3 – 7. 6. Петерсон, Л.Г. Новая концепция образования в свете «Национальной доктрины образования в РФ» / Л.Г. Петерсон // Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы. – М., 2000. – С. 9 – 17.
|