![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для размышления и контроля. 1. Охарактеризуйте перечисленные документы
1. Охарактеризуйте перечисленные документы. Уточните время принятия и сроки действия каждого из них. Выделите структуру документа и основное содержание. Выскажите ваше субъективное мнение о том, каким образом учитываются представленные выше документы при организации учебного процесса по математике. 2. Классифицируйте документы по степени значимости для организации процесса обучения математике и составьте список вопросов, ответы на которые можно найти в этих документах. 3. Сравните содержание национально-регионального компонента Свердловской области и других областей. Выявите специфику национально-регионального компонента. Если бы вы были министром образования Свердловской области, какие предложения вы бы внесли по усовершенствованию национально-регионального компонента? 4. Проанализируйте программу обучения математике по одной из тем школьного курса. Практическое занятие №4. Принципы обучения. Примеры совокупностей принципов обучения математике. Анализ различных классификаций с точки зрения значимости принципов для достижения целей обучения Цели 1. Сформировать представление у студентов о принципах обучения, их функциях, классификациях. 2. Сформировать способность у студентов к выбору принципов обучения в зависимости от приоритетных целей образования. В результате изучения темы студент должен знать: · определение понятия «принцип обучения»; · примеры классификаций принципов обучения. Студент должен уметь: · раскрывать подходы к построению иерархической системы принципов обучения математике; · выбирать принципы обучения математике в зависимости от приоритетных целей образования; · классифицировать принципы обучения по разным основаниям. Литература 1. Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике: учебное пособие / Т.Л. Блинова, Э.А. Власова, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин; под ред. И.Н. Семеновой, А.В. Слепухина // ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т» ‑ Екатеринбург, 2007. – 190 с. 2. Волович, М.Б. Наука обучать /М.Б. Волович. – М, 1996. – С. 206 – 234. 3. Колягин, Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе: общая методика / Ю.М. Колягин. – М., 1975. – 276 с. 4. Метельский, Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики / Н.В. Метельский. – Минск, 1977. – 158 с. 5. Метельский, Н.В. Дидактика математики / Н.В. Метельский. – Минск, 1982. – 256 с. 6. Петерсон, Л.Г. Новая концепция образования в свете «Национальной доктрины образования в РФ» / Л.Г. Петерсон // Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы. – М., 2000. – С. 9 – 17.
|