Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
Земельные ресурсы – это земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Основная цель управления земельными ресурсами - рациональное и эфф-ое использование земельных ресурсов, включая создание и поддержание благоприятной для проживания городской среды, усиление деятельности по земельному контролю, активизация процесса предоставления земельных участков под строительство индивидуального жилья. Роль земельных ресурсов в развитии МО: - регулирующая (стимулирование определен.видов деят-ти); - фискальная (взыскание сред-в в мест. бюджет – земельн.налог, аренда, приватизация); - социальная (развитие ИЖС) к собственности МО относятся: - земельные участки, занятые зданиями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих МО; - земельные участки, предоставленные ОМС соответствующих МО, а также казенным предприятиям, МУПам или некоммерческим организациям, созданным указанными ОМС; - иные предусмотренные ФЗ и законами субъекта земельные участки и земли. Деятельность ОМС по управлению земельн. ресурсами можно разделить на неск. основных направлений: 1) формирование земельных участков с целью дальнейшего предоставления их в собственность либо в пользование (для этого проводится кадастровая съемка и инвентаризация земель). 2) непосредственное управление: а) установление земельного налога (объект - земельные участки, расположенные в пределах МО. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельн. участка. Налоговые ставки устанавливаются НПА П/о МО, но не может превышать: 0, 3 % в отношении земельных участков с/х назначения, жил. фонда, лич. подсоб.хоз-во; и 1, 5 % - для остальных земель) б) оформление земель в собственность МО (закон позволяет каждому уровню власти самостоят.определять земельные участки, право собственности на которые необходимо зарегистрировать в первую очередь в целях управления и распоряжения ими); в) выявление и регистрация неоформленных, но используемых гражданами земельных участков; регистрация прав граждан на земельные участки; работа по переоформлению прав бессрочного пользования земельными участками на право аренды или собственность, по оформлению права землепользования г) сдача муниципальных участков в аренду (% от кадастровой стоимости, ч/з аукцион), учет и контроль заключенных договоров аренды земельных участков и взымания ар. платы. д) приватизация земельных участков (определение кадастровой стоимости; аукционный принцип для земельных уч-ов под строительство). е) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; 3) предоставление статистической, отчетной и иной информации в пределах, установленных нормативно-правовыми актами РФ, Свердловской области, МО в области земельных отношений; 4) муниципальный земельный контроль: за своевременным исполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие
|