Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов организации. (15 баллов).






Разработка такой стратегии призвана обеспечить бесперебойную инвестиционную деятельность в предусмотренных объемах; наиболее эффективное использование собственных финансовых средств, направляемых на эти цели, а также финансовую устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе.
Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов предприятия осуществляется по отдельным этапам:
1.Прогнозирование потребностей в общем объеме инвестиционных ресурсов осуществляется в следующей последовательности:
На первой стадии определяется необходимый объем финансовых средств для реального инвестирования. В этих целях в разрезе предусмотренных направлениями инвестиционной стратегии отраслей подбираются необходимые объекты-аналоги, по которым рассчитывается стоимость нового строительства или приобретения.
На второй стадии прогнозирования потребности определяется необходимый объем инвестиционных ресурсов для осуществления финансовых инвестиций. Расчет этой потребности основывается на установленных ранее соотношениях различных форм инвестирования в прогнозируемом периоде.
На третьей стадии прогнозирования потребности определяется общий объем необходимых инвестиционных ресурсов. Он рассчитывается путем суммирования потребности в инвестиционных ресурсах для реального инвестирования потребности в этих ресурсах, для осуществления финансовых инвестиций и суммы резерва капитала.
2.Изучение возможностей формирования инвестиционных ресурсов за счет различных источников.
3.Определение методов финансирования отдельных инвестиционных программ и проектов позволяет рассчитать пропорции в структуре источников инвестиционных ресурсов. При разработке стратегии формирования инвестиционных ресурсов рассматриваются обычно 5 основных методов финансирования отдельных инвестиционных программ и проектов.
Характеристика основных методов финансирования инвестиционных программ и проектов:
1.Полное самофинансирование, которое предусматривает осуществление инвестирования исключительно за счет собственных (или внутренних источников). Этот метод финансирования используется в основном для реализации небольших реальных инвестиционных проектов, а также для финансовых инвестиций.
2.Акционирование как метод финансирования используется обычно для реализации крупномасштабных реальных инвестиций при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности.
3.Кредитное финансирование применяется, как правило, при инвестировании в быстрореализуемые реальные объекты высокой нормой прибыльности инвестиций. Этот метод может быть использован и для финансовых инвестиций при условии, что уровень доходности по ним существенно превышает ставку кредитного процента.
4.Лизинг и селенг используются при недостатке собственных финансовых средств для реального инвестирования, а также при инвестициях в реальные проекты с небольшим периодом эксплуатации или с высокой степенью изменяемости технологии.
5.Смешанное финансирование основывается на различных комбинациях вышеперечисленных методов и может быть использовано для всех форм и видов инвестирования.

 

Основные этапы разработки стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов организации и их содержание. (15 баллов).

Инвестиционные ресурсы предприятия представляют собой все формы капитала, привлекаемого для вложений в объекты реального и финансового инвестирования.

Формирование инвестиционных ресурсов носит регулярный, непрерывный характер и сопровождает все стадии жизненного цикла предприятия, а также является основным условием осуществления инвестиционной деятельности и неразрывно связано с ее целями и направлениями. С одной стороны, формирование ресурсов является финансовой базой реализации разработанной инвестиционной стратегии, а с другой — самостоятельным блоком стратегии, по которому определяются стратегические целевые нормативы.

Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов предприятия включает:

определение общего объема необходимых инвестиционных ресурсов; выбор эффективных схем финансирования отдельных реальных инвестиционных проектов; обеспечение необходимого объема привлечения собственных и заемных инвестиционных ресурсов;

оптимизацию структуры источников формирования инвестиционных ресурсов.

Общая потребность в инвестиционных ресурсах предприятия рассчитывается исходя из планирования объема освоения средств в процессе реализации отдельных реальных проектов и планируемого прироста портфеля финансовых инвестиций. Наибольшую сложность в расчетах представляет определение потребности в ресурсах, необходимых для реализации проекта создания нового предприятия. Это связано с проведением расчетов по всем трем фазам жизненного цикла инвестиционного проекта.

Стратегия формирования инвестиционных ресурсов призвана обеспечить: 1) бесперебойную инвестиционную деятельность в предусмотренных объектах; 2) наиболее эффективное использование собственных финансовых средств, направляемых на эти цели, а также 3) финансовую устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе.

Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов осуществляется по отдельным этапам:

1.Прогнозирование потребности в общем объеме инвестиционных ресурсов.

2.Изучение возможности формирования инвестиционных ресурсов за счет различных источников.

3.Определение методов финансирования отдельных инвестиционных программ и проектов.

4.Оптимизация структуры источников формирования инвестиционных ресурсов.

Методические подходы к разработке стратегии формирования инвестиционных ресурсов существенно различаются в компаниях, являющихся институциональными инвесторами, формирующими эти ресурсы исключительно за счет эмиссии собственных акций и инвестиционных сертификатов, и в компаниях, осуществляющих реальную производственную деятельность в различных отраслях экономики.

 

18.Инвестиционная политика фирмы: понятие, содержание. (15 баллов).

Инвестиционная политика представляет собой форму реализации инвестиционной стратегии предприятия в разрезе наиболее важных направлений инвестиционной деятельности на отдельных этапах ее осуществления.

Для выработки инвестиционной политики главным является определение инвестиционной цели инвестора. Согласно современной теории портфеля цели инвестора проявляются в его отношении к риску и ожидаемой доходности. Одним из широко применяемых методов определения таких целей является построение кривой безразличия, характеризующей предпочтения инвестора.

Инвестиционная политика предприятия - сложная, взаимосвязанная и взаимообусловленная совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

Разработка предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов. Содержание инвестиционной политики организации состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.

Виды инвестиционной политики:

1) Консервативная - вариант политики инвестиционной деятельности предприятия, приоритетной целью которой является минимизация уровня инвестиционного риска. При осуществлении такой политики инвестор не стремится ни к максимизации уровня текущей прибыльности инвестиций, ни к максимизации темпов роста капитала.

2) Компромиссная (умеренная) - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным.

3) Агрессивная - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска значительно выше среднерыночных

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

1) определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется: оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию; выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия; сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами; выявить производственные возможности предприятия на перспективу; проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы;

2) осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

3) происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Требуется определить: стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта; себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании; постоянные и переменные затраты; требующиеся объемы инвестиционных ресурсов; размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта; показатели эффективности проекта; риски, генерируемые проектом.

 

 

19. Инвестиционная политика организации: понятие, содержание и принципы формирования. (15 баллов).

Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную и взаимосвязанную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на его дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия; выбор наиболее перспективных и выгодных вариантов вложений капитала; разработку приоритетов в развитии предприятия; оценку альтернативных инвестиционных проектов; разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов; оценку последствий реализации инвестиционных проектов.

Виды инвестиционной политики. повышение эффективности производства; модернизацию технологического оборудования и технологических процессов; создание новых предприятий (производств); внедрение принципиально нового оборудования и вход на новые рынки сбыта.

Принципы разработки инвестиционной политики предприятия:

1) Правовой принцип (правовая защита инвестиций);

2) Принцип независимости и самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления);

3) Принцип системного подхода;

4) Принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечит наибольшую результативность).

Этапы разработки инвестиционной политики предприятия:

1. На первом этапе определяется необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

· оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;

· выявить ожидаемый спрос на период реализации намечаемой инвестиционной политики предприятия;

· сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

· выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

· проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы.

2. На втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

3. На третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

· стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

· себестоимость заданного объёма производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

· постоянные и переменные затраты;

· требующиеся объёмы инвестиционных ресурсов;

· размер собственных и привлечённых средств, необходимых для реализации проекта;

· показатели эффективности проекта;

· риски, генерируемые проектом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал