Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Научно-исследовательская конференция






Научно-исследовательская конференция

Школьников 9-11 класс.

СЕКЦИЯ «БИОЛОГИЯ»

«Психосоматическое исследование детских аллергических заболеваний»

Работу выполнила:

ученица 10 класса

МБОУ СОШ № 1 с УИОП им. А.Я. Березняка

Князева Екатерина

Руководитель:

Биканова Наталья Викторовна,

учитель биологии, химии.

Клинический психолог-консультант:

Князева Анна Владленовна

Г. Дубна, 2016 год.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Теории возникновения аллергических заболеваний……………………………5

Психосоматические теории………………………………………………………7

Психосоматический взгляд на природу аллергических заболеваний…………8

Детские психосоматические заболевания……………………………………….9

План исследования………………………………………………………………10

Критерии анализа случаев………………………………………………………10

План обследования испытуемых и методическое обеспечение………………10

Обследование испытуемых……………………………………………………..11

Выводы по каждому случаю……………………………………………………13

Общий вывод…………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16

Приложение 1 (анкеты)………………………………………………………….17

Приложение 2 (тест Лазаруса) …………………………………………………19

Приложение 3 (опросник ОРО)…………………………………………………22

 

 

Введение

Во всем мире увеличивается количество аллергических заболеваний. Особенно сильно поражает этот недуг жителей цивилизованных стран, несмотря на то, что именно там медицина поднимается на более высокий уровень диагностики, понимания механизмов болезней и их лечения. Практически, в каждом классе, каждой группе детского сада присутствует несколько детей, страдающих аллергическими реакциями. Нередко, проявления аллергии сопровождают человека на протяжении всей его зрелой жизни. И, конечно, качество этой жизни снижается, т.к. возникают определенные неудобства, ограничения и риски.

Эпидемиологические исследования показывают, что аллергии можно по праву присвоить второе название «Болезнь века», так как в настоящее время, этой болезнью, а точнее её разновидностью страдает около 85% всего населения нашей планеты.

Многие исследователи отмечали, что имеется взаимозависимость между аллергическими реакциями и заболеваниями с одной стороны и особенностями личности, а также нервно-психическими расстройствами с другой. При изучении психосоциальной этиологии аллергических реакций оказалось, что роль предшествующей действию аллергена сенсибилизации выполняют психотравмирующие жизненные события.

Не так давно стала развиваться смежная между медициной и психологией наука – психосоматика (ПС). Термин «психосоматические» происходит от двух греческих слов, «psyche» - «душа» и «soma» - тело. Он используется для описания физических симптомов, являющихся прямым результатом умственного или эмоционального состояния человека. Исследования показали, что такие проявления аллергии, как бронхиальная астма, атопический дерматит, аллергический ринит, диатез и т.д., являются психосоматическими по своей природе.

Еще Гиппократ говорил о возможности развития удушья у больного бронхиальной астмой под влиянием страха и эмоционального напряжения. Практически все изучавшие бронхиальную астму обращали внимание на роль психотравмирующих обстоятельств в ее формировании и обострении.

Нам стала интересна связь аллергических реакций и заболеваний с психологическими аспектами личности и жизни больных. Именно поэтому родилась идея проверить несколько известных нам случаев аллергических заболеваний на наличие психосоматических причин. Мы решили ограничится детским возрастом наших испытуемых, т.к. в этом случае мы наверняка сможем получить больше информации от родителей.

Объектом исследований стали детские аллергические заболевания, а предметом исследования - психологические условия развития детей с АБ (аллергическим болезнями).

Поскольку, мы считаем, что основными условиями развития ребенка является его семья, психосоматические причины аллергических реакций, состояний и заболеваний мы будем искать в семье, и, в первую очередь, в детско-родительских отношениях.

Гипотеза: детские аллергические состояния являются психосоматическими заболеваниями, в основе которых лежат проблемы детско-родительских отношений.

Цель: исследование психосоматического основания детских аллергических реакций.

Задачи:

· Рассмотреть различные теории АБ

· рассмотреть психосоматические теории

· найти ПС объяснение АБ

· ознакомиться со случаями аллергических заболеваний

· выработать критерии обследования этих случаев

· провести исследования

· обработать результаты

· сделать выводы.

В качестве теоретической базы для обобщения информации и выработки критериев обследования, мы выбрали культурно-историческую концепцию Л. С. Выготского. В качестве теоретического основания по психосоматике мы решили опираться на таких авторов как: Ф. Александер, А. Менегетти, Г. Аммон, М. Шур.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал