![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детские психосоматические заболевания
Детские психосоматические заболевания (по Аммону и Минегетти) являются следствием семейной ситуации, и, в первую очередь, следствием отношений с родителями. У каждого ребенка, так же, как и у каждого взрослого, существуют сильные и слабые стороны организма. При определенном стечении обстоятельств, каждая из таких слабых сторон, может стать причиной возникновения в раннем возрасте психосоматической предрасположенности к какому-либо заболеванию. Когда более сильная нагрузка на системы организма (нервную, эндокринную, иммунную…) превышает порог устойчивости организма к стрессу, такое слабое звено первым дает сбой, т.е. является «органом-мишенью». Понятие «орган-мишень» объясняет, почему при разнообразном стрессовом воздействии чаще всего первым реагирует один и тот же орган. Например, если у человека таким органом-мишенью является горло, то оно в первую очередь негативно откликается и на инфекционное воздействие, и на нервный стресс, и на неполадки в кишечнике, и на нарушение режима сна. И, наоборот, при одинаковом стрессовом воздействии у разных людей происходят различные, а не одинаковые, сбои в работе организма. Например, при нервном стрессе у одного ребенка может возникнуть насморк, у другого - диатез, у третьего – повышенная эмоциональная неуравновешенность. Выбор органа-мишени происходит под влиянием наследственной биологической и психологической предрасположенности, а также под влиянием отношений, складывающихся в первые годы жизни ребенка в семье. Итак, теории аллергических заболеваний помогли нам составить представление об источниках этого явления. Можно приступать к непосредственному исследованию нашего предмета.
План исследования · Выбрать критерии анализа случаев · Разработать план обследования испытуемых, подобрать методики обследования · Выбрать испытуемых с АБ · Провести обследование · Обработать материалы · Сделать выводы.
Критерии анализа случаев · ССР – социальная ситуация развития - это условия развития ребенка: социальные, психологические. · ВД - ведущая деятельность (по Выготскому и Эльконоину)– это деятельность, в рамках которой происходит основное развитие ребенка. Нам может понадобиться исследование соответствия реальной ВД ребенка необходимой для этого возраста нормотивной ВД. · ДРО – детско-родительские отношения в истории жизни испытуемых и в данный момент. · Анамнез заболевания · Индивидуальный портрет личности (преморбид) · Родительский стиль воспитания
План обследования испытуемых и методическое обеспечение · Исследование запроса · Выяснение анамнеза по родительской анкете (течение беременности, родов, детского здоровья) · Беседа с испытуемым использованием методики life-line (L-L) · Проведение исследования родительского отношения по опроснику для родителей ОРО · Проведение копинг-теста для испытуемых
|