Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Горничная
В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг. В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности: открываются форточки или окна, меняется вода в графине, меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания, протираются полы, чистятся ковры и мягкая мебель, протираются все полированные или лакированные поверхности, после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла. Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения. В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных: 1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих; 2)бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных. Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира. Должностные обязанности: 1) убирать порученное число номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице; 2) проявлять бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая начальнику этажа обо всех подозрительных случаях; 3) действовать согласно правилам гостиницы: ♦ осуществлять контроль за пользованием ключей горничной; ♦ приносить все забытые в номерах вещи в административно-хозяйственный отдел; ♦ соблюдать меры противопожарной безопасности и технику безопасности. Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, должна: 1) подготовить тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров; 2) поддерживать тележку постоянно в аккуратном состоянии; 3) заправлять постели в номерах после каждого использования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии; 4) протирать деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе Протирать влажной тряпкой все ящики; 5) смывать пятна с дверей и стен; 6) производить чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью; 7) вытряхивать и мыть пепельницы и корзины для бумаг. Протирать телефонный аппарат; 8) следить, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте; 9) пополнять необходимые запасы напитков для гостей в соответствии с установленными стандартами; 10)убирать ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирать и доводить доблеска зеркала и металлические детали; 11) менять использованные полотенца и пополнять необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами; 12) производить уборку пылесосом, вытирать пыль и смывать пятна со стен и пола в коридоре. Находится под непосредственным контролем старшей горничной, косвенно под контролем директора по эксплуатации. Кастелянша В обязанности кастелянши входят хранение и эксплуатация белья в гостинице. Все работы кастелянша выполняет по заданию заведующей бельевой. Выдача чистого и прием грязного белья производятся по графику в определенные дни и часы. Кастелянша ведет количественный и сортовой учет белья на специальных карточках, открываемых на каждый вид белья. Грязное белье кастелянша в установленном порядке сдает в стирку, оформляя соответствующие документы. Основным рабочим местом кастелянши является центральная бельевая, которая должна состоять из помещений для хранения чистого белья и для хранения грязного белья. Она должна быть обязательно оборудована рабочим столом с картотекой для оформления документации. Кастелянша также производит ремонт и подглаживание белья. Для ремонта белья оборудуется рабочее место, состоящее из стола, на котором находится швейная машина, и гладильного стола. Кастелянша подчиняется менеджеру хозяйственной службы, заведующему бельевой. Служба питания Шеф-повар Основная задача шеф-повара — контроль за производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. В рамках своих обязанностей шеф-повар отвечает за надлежащее решение следующих вопросов: 1)осуществляет правильную организацию производственного 2)отвечает за руководство и координацию операций, связанных с приготовлением пищи и оформлением блюд; за организацию кухонного производства, приготовление пищи, подачу блюд во все пищевые точки; 3)обеспечивает своевременное, высококачественное приготовление пищи и оформление блюд на кухне в соответствии с производ ственными и финансовыми нормами, установленными руководством: ♦ отвечает за ведение калькуляционно-технологических карт; ♦ разрабатывает рецептуру новых блюд; ♦ участвует в составлении меню на каждый день; ♦ консультируется с директором службы питания и напитков по вопросам составления ежедневного меню ресторана исходя из имеющихся в наличии продуктов, их стоимости, времени года и утвержденной сметы; ♦ подготавливает заявку на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада; ♦ контролирует качество сырья, поступающего в производство; 4) постоянно руководит процессом приготовления пищи и оформления блюд в соответствии с установленными нормами и требованиями: ♦ строго соблюдает технологию приготовления пищи, нормы закладки сырья, сроки реализации готовой продукции; ♦ вводит новые технологии приготовления пищи совместно с директором службы питания и напитков; ♦ применяет меры по повышению производительности труда и эффективному использованию оборудования; 5) следит за состоянием всего кухонного оборудования, обеспечивая его регулярный профилактический ремонт; 6) обеспечивает выполнение требований к санитарному состоянию кухни в соответствии с местными законодательными нормами и нормами, принятыми в гостинице; 7) контролирует затраты на приготовление пищи в соответствии со сметой, размеры порций и использование запасов; 8) руководит обучением и повышением квалификации работников кухни; 9) распределяет обязанности среди работников кухни, составляет график выхода на работу, проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам; 10)составляет отчеты в установленном порядке, систематически проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности, контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Шеф-повар может отстранить от работы любого подчиненного ему работника. Непосредственно под его руководством находится помощник шеф-повара, а косвенно — все работники кухни. Шеф-повар несет ответственность за выполнение всех возложенных на него обязанностей и задач, в том числе: за своевременное и доброкачественное приготовление пищи, правильное хранение и расходование продуктов, санитарное состояние кухни, посуды и всего кухонного инвентаря, работу подчиненного персонала. Шеф-повар подчиняется непосредственно директору службы питания. Шеф-повар должен уметь: 1) ежедневно составить специальное предложение из трех-четырех деликатесных блюд, которые готовятся из эксклюзивных продуктов и из-за этого не входят в основное меню; 2) оформлять документацию, связанную с технологическим процессом приготовления пищи; 3) периодически обновлять меню с появлением на рынке сезонных продуктов; 4) гибко сотрудничать с фирмами — поставщиками продуктов и оборудования исходя из соображений качества предлагаемой ими по приемлемым ценам продукции. Для того чтобы организовать бесперебойные поставки самых различных продуктов, не попав при этом в зависимость от условий работы конкретной компании, по каждой продуктовой позиции необходимо иметь несколько резервных поставщиков; 5) выполнять работу заведующего производством, т.е. вести документацию, быть материально ответственным и подбивать «приход — расход — остаток». В большинстве заведений закупками занимается менеджер, общающийся непосредственно с поставщиками, однако шеф-повар должен уметь «прощупать» продукт и, как следствие, иметь обоснованное мнение по поводу адекватности цен, ведь именно он будет нести ответственность за повышенную себестоимость придуманного блюда. Шеф-повар обязан знать: законодательство, правила учета, технологию производства, требования к качеству блюд и кулинарных изделий, нормы расхода сырья и полуфабрикатов, калькуляцию блюд, требования ГОСТов и технических условий на продукты, правила хранения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, современные виды технологического оборудования и принципы его работы, требования к производственным помещениям, оборудованию, инвентарю, посуде и т.д., прогрессивные методы организации производства, правила по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и гигиене. Повар определенного участка: 1) отвечает за определенный участок кухни, за работу персонала на своем участке и согласованность работы с другими участками; 2) готовит и оформляет блюда, типичные для данного участка, в соответствии с требуемыми стандартами и в установленном порядке; 3) контролирует и обучает весь персонал своего участка; 4) следит, чтобы продукты питания, используемые на его участке, были свежими и пригодными для употребления и хранились надлежащим образом; 5) следит, чтобы его участок содержался в чистоте и соблюдались все правила санитарии и гигиены. Находится под непосредственным контролем помощника шеф-повара и шеф-повара. Должен знать правила учета, нормы расхода продуктов, калькуляцию блюд, стандарты, требования ГОСТов и технических условий на продукты, правила хранения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, современные виды технологического оборудования и принципы его работы, требования к производственным помещениям, оборудованию, инвентарю, посуде и т.д. Стюард кухни: 1) отвечает за чистоту всех предметов, обработанных на мойке, и предметов для кухни, за чистоту кухни, оборудования и кухонных приспособлений, используя для этого имеющиеся механизмы и оборудование, за удаление мусора и возврат вычищенных предметов на соответствующие участки; 2) моет кухню, включая полы и стены, следит за чистотой кухонных приспособлений и оборудования; 3) чистит холодильники, шкафы, плиты, печи, пароварки, полки для хранения и другое оборудование после его использования; 4) убирает и сортирует мусор по соответствующим бачкам; 5) выносит бачки с мусором в мусоросборочную зону для вывоза или сбора, чистит мусорные бачки в мусоросборочной зоне перед возвращением их на кухню; 6) обеспечивает чистоту всех моющих и чистящих механизмов и оборудования, а также их рабочее состояние. Докладывает о неполадках управляющему службы питания. Находится под руководством старшего стюарда, а также шеф-повара или его помощника. Метрдотель: 1) обеспечивает работу ресторана, осуществляя руководство, общее наблюдение и контроль с целью поддержания высокого уровня обслуживания, действуя в рамках установленного бюджета; 2) исполняет административные обязанности, посещает совещания службы питания и напитков и поддерживает связь с кухней относительно качества пищи и ее оформления; 3) отвечает за бюджетные доходы в установленном размере, общее руководство персоналом в ресторане: ♦ подготавливает расписание дежурств и организует смены, чтобы обеспечить полный комплект персонала в любое время; ♦ ведет табель рабочего времени для платежных ведомостей; ♦ проводит обучение в форме инструктажа перед началом обслуживания в соответствии с установленной программой обучения; ♦ нанимает и увольняет сотрудников, осуществляет дисциплинарные меры; ♦ следит, чтобы сотрудники были одеты в форменную одежду, имели опрятный вид; 4) обеспечивает непосредственный контроль за подачей блюд и нанитков; 5) определяет вместе с шеф-поваром или назначенным им лицом пригодность качества пищи, ее оформления. Помогает шеф-повару в составлении меню; 6) встречает приходящих гостей ресторана, оценивает их настроение и предпочитаемый стиль отдыха, передает клиентов официантам; 7) принимает заказы у особо важных клиентов ресторана, оказывает им особые знаки внимания и расположение как представитель администрации заведения; 8) разрешает любые проблемы, которые возникают у клиентов в процессе обслуживания: ♦ в случае возникновения конфликтной ситуации стремится ее локализовать и немедленно разрешить; ♦ всячески препятствует разрастанию конфликта; ♦ отвечает на любые претензии гостей ресторана; ♦ ведет журнал, записывая жалобы гостей, сведения о доходах, издержках и другие данные; 9) поддерживает регулярные внутренние контакты со всеми отделами и внешние контакты с постоянными клиентами; 10) осуществляет контроль за старшими официантами, официантами, помощниками официантов, сомелье и барменов, следит за качеством обслуживания; 11) контролирует расчеты клиентов с официантами, подписывает счета; 12) обеспечивает организацию и проведение обслуживания на банкетах. Метрдотель осуществляет контроль: за материальными ценностями, определяет наличие достаточного количества продуктов, а также следит за состоянием мебели и оборудования ресторана; делает заказы на поставки необходимых продуктов, а также заявки на ремонт и профилактику оборудования; следит, чтобы ресторан содержался в чистоте и порядке. Служебное взаимодействие. Метрдотель подчиняется директору или управляющему ресторана. Метрдотелю подчиняются официанты, бармены (работающие в зале), уборщицы, посудомойки, работники сервизной. Метрдотель взаимодействует со всеми имеющимися службами, обеспечивающими жизнедеятельность заведения и бесперебойную работу ресторана (электрики, сантехники, лифтеры, охрана и т.д.). Права. Метрдотель имеет право допускать или не допускать к работе подчиненный ему персонал, проверить норму выхода блюд, выдворять из ресторана клиентов, не выполняющих установленные в заведении правила, мешающих отдыху других гостей. Метрдотель должен знать законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; методы анализа количественного и качественного состава работающих; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; систему стандартов по труду, трудовые и социальные нормативы; порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров; трудовое законодательство; экономику, социологию и психологию труда; современные теории управления персоналом и его мотивации; методы оценки работников и результатов их труда; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда. Бармен Профессия бармена — одна из самых творческих в ресторанном бизнесе: чтобы смешивать коктейли, надо обладать не только соответствующими знаниями, но и креативным мышлением, фантазией, хорошим вкусом и желанием придумывать собственные рецепты. Бармен должен быть приятным собеседником для каждого без исключения гостя, в том числе и для того, кто по каким-то причинам вызывает у него антипатию. Основная обязанность бармена — быстро и красиво выполнять заказы клиентов, чем больше рецептов коктейлей он знает, тем лучше. К барменам предъявляются довольно жесткие требования, ведь в его распоряжении небольшое, но все-таки производство (холодильники, моечные машины, электрические миксеры, блендеры и другие приспособления для приготовления коктейлей), а также барное стекло всевозможного размера и назначения (бокалы, фужеры, стаканы, рюмки и т.п.) и, конечно, напитки. Номенклатура напитков даже в простеньком баре — не менее 20—30 наименований, не говоря уже о респектабельных, где перечень вин, крепких и безалкогольных напитков достигает сотен наименований. Бармен выполняет следующие функции: 1) обеспечивает четкое и вежливое обслуживание гостей и персонала, действуя в рамках как гостиничных, так и государственных правил; 2) отвечает за приготовление напитков, отчетность по расчетам с гостями, внешний вид бара, уровень обслуживания: ♦ приготавливает и подает напитки гостям и официантам бара в соответствии с гостиничными рецептами и стандартами; ♦ готовит и регистрирует счета, ведет учет кассовой наличности депозитов и документов по выверке счетов в соответствии с инструкциями; 3) получая напитки со склада, сверяет с заявкой количество и объем бутылок; 4) отвечает за содержание в чистоте бара и прилегающих к нему помещений, сохранность напитков, поставляемых в бар, оформляет витрину бара, подготавливает аксессуары к напиткам (лимоны, орехи, оливки и т.п.). Подчиняется непосредственно главному бармену и косвенно директору службы питания. Получить специальность бармена можно в некоторых вузах и на профессиональных курсах. Кто не имеет возможности учиться, начинает карьеру с должности помощника бармена (бас-боя). Его обязанность — быть на подхвате: при необходимости поменять пепельницы на барной стойке, вымыть посуду, вытереть пролитый гостем напиток и т.п. В некоторых заведениях помощник бармена выполняет работу официанта. Помощник работает и присматривается, что и как делает бармен (многим смышленым юношам и девушкам хватает пары недель на то, чтобы освоить азы профессии и самим встать за стойку).
|