Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональные обязанности работников гостиницы
Каждая гостиница имеет свои особенности организационной структуры и самостоятельно определяет требования к персоналу, права работника, функциональные обязанности и ответственность (в соответствии с трудовым законодательством). Поэтому далее приведено примерное описание функциональных обязанностей основных работников гостиницы. Руководящие работники Директор гостиницы: 1) организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности гостиницы; 2) осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, учетом, распределением и правильным использованием жилых номеров и свободных мест, а также соблюдением паспортного режима; 230 Глава 7. Внутриорганизационные нормативные документы 3) направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии помещений и имущества в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-технических и противопожарных требований; 4) обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг; 5) организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, проведению капитального и текущего ремонта, по укреплению и развитию ее материально-технической базы, повышению уровня комфортабельности; 6) обеспечивает ведение и своевременное представление установленной отчетности о результатах хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы, уплате налогов и сборов; 7) принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом, правильному сочетанию экономических и административных методов руководства. Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации труда и обслуживания клиентов; 8) способствует развитию коммерческой деятельности. . Должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся сферы обслуживания; правила содержания жилых и других помещений гостиницы; организацию материально-технического обеспечения; передовой отечественный и зарубежный опыт гостиничного обслуживания; порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы; формы и системы оплаты труда; экономику, организацию труда и организацию гостиничного хозяйства; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда. Администратор гостиницы: 1) осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий; 2) обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей; 3) консультирует клиентов по вопросам, касающимся оказываемых услуг; 4) принимает меры по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций; 5) рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов, проводит необходимые организационно-технические мероприятия; 6) осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании; 7) обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории; 8) контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены; 9) информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимаемых мерах по их ликвидации; 10) обеспечивает исполнение работниками указаний руководства гостиницы. Должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиницы; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания клиентов; виды оказываемых услуг; основы экономики, организации труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; планировку и порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Служба приема и размещения Портье по приему предварительных заказов мест в гостинице: 1) осуществляет прием и обработку предварительных заказов мест в гостинице по телефону, факсу, почте и лично; 2) ведет учет предварительных заказов, корреспонденции в соответствии с установленной системой; 3) оказывает помощь в работе службы по приему предварительных заказов мест в гостинице; 4) быстро и деликатно решает все вопросы, касающиеся предварительных заказов; 5) осуществляет прием и обработку заказов на бронирование как на длительный, так и короткий срок, включая регистрацию и учет в соответствии с установленной методикой; 6) следует положениям инструкции о предоставлении кредита, работает в тесной связи с начальником кредитной службы; 7) постоянно контролирует состояние номерного фонда, наличие свободных гостиничных номеров; 8) обрабатывает авансовые депозиты, соблюдая их четкую регистрацию для того, чтобы на их основе предоставлять кредит клиентам. Портье по приему предварительных заказов мест в гостинице несет ответственность за эффективный и корректный прием и обработку предварительных заказов мест в гостинице; обработку информации о текущем и перспективном бронировании мест в гостинице. Он находится под непосредственным контролем со стороны заведующего службой приема предварительных заказов. Должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиницы; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; тарифные расценки оплаты за проживание, в том числе корпоративные и другие тарифы. Регистратор: 1) принимает, размещает и регистрирует заезжающих гостей в соответствии с установленной процедурой и возможностями, включая формальности кредитного оформления; 2) распределяет и закрепляет номера, проводит предварительную регистрацию гостей в соответствии с существующей системой; 3) занимается оформлением выезда гостей; 4) находясь в распоряжении службы приема, выполняет разную административную работу; 5) информирует хозяйственные службы об освобождающихся номерах, ведет учет номеров, сданных под заезд; 6) проверяет отчеты хозяйственных служб о готовности номеров к заезду; 7) занимается фактами расхождения в данных отчетах; проблемами гостей, обратившихся в службу приема. Регистратор должен поддерживать постоянную связь с кассирами службы приема, службой приема предварительных заказов в гостинице и хозяйственными службами. Он несет ответственность за удовлетворение всех нужд гостей, проживающих и ожидаемых, точное исполнение административных функций и обеспечение высокого уровня личного обслуживания гостей. Находится под непосредственным контролем со стороны старшего по смене; управляющего службой приема; старшего дежурного администратора. Должен быть осведомлен обо всех существующих средствах обслуживания в гостинице, о ежедневном их функционировании и происходящих мероприятиях. Знать тарифные расценки оплаты за проживание, в том числе корпоративные и другие тарифы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиниц; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы. Кассир службы приема: 1) оформляет выезд гостей и взимает оплату по счетам, контролируя полное оформление счета проживающего в соответствии с установленной процедурой оплаты, включая подтверждение кредитной карточки; 2) производит кассовый расчет гостей (оплату наличными, чеками, обмен валюты и другие операции), соблюдая характерные для гостиничного предприятия процедуры оплаты с присущими операциям ограничениями; 3) несет материальную ответственность за сохранность денежных сумм в сейфах; 4) ведет учет, депонирует наличные деньги и чеки в конце каждой смены в соответствии с требованием; 5) постоянно контактирует со службой приема, регистраторами, бухгалтером-ревизором ночной смены; 6) несет ответственность за эффективное и корректное обслуживание гостей. Находится под непосредственным контролем главного кассира и ревизора. Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; тарифные расценки оплаты за проживание, в том числе корпоративные и другие тарифы; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы. Заведующий отделом пропусков: 1) организует работу отдела в соответствии с установленным порядком и действующими руководящими документами по организации пропускного режима гостиницы; 2) обеспечивает соблюдение пропускного режима и осуществляет контроль за правильностью оформления, выдачей и возвратом пропусков, дающих право прохода (выхода) или въезда (выезда) на территорию гостиницы, а также учет и хранение бланков и возвращенных пропусков; 3) руководит работой по подготовке необходимых отчетов и справок, связанных с деятельностью отдела и выдачей пропускных документов; 4) составляет в установленном порядке акты на уничтожение документов, срок хранения которых истек. Должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации пропускного режима; правила и порядок выдачи пропусков; структуру организации и режим работы ее подразделений; порядок учета и хранения бланков и возвращенных пропусков; руководящий состав работников организации и образцы подписей лиц, имеющих право разрешать выдачу пропусков; основы организации труда; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Дежурный отдела пропусков: 1) выписывает, оформляет и выдает в соответствии с установленным порядком постоянные, временные и разовые пропуска и другие документы, предоставляющие право прохода (выхода), въезда (выезда) на территорию гостиницы; 2) регистрирует в журналах либо в других первичных документах пропускные документы и ведет учет полученных незаполненных бланков, выданных и возвращенных пропусков; 3) передает на подпись руководителю постоянные пропуска, следит за своевременным их возвращением; 4) составляет ежедневные отчеты о выдаче и возврате пропусков различного вида и подготавливает необходимые справки, связанные с оформлением пропускных документов; 5) обеспечивает сохранность незаполненных бланков ивозвращенных пропусков. Должен знать нормативные правовые акты, положения, инструкции и другие руководящие материалы и документы, регламентирующие пропускной режим на предприятии; структуру предприятия и режим работы его подразделений; правила и порядок выдачи пропусков и других пропускных документов; порядок получения, учета и хранения бланков и возвращенных пропусков; формы документов, на основании которых оформляются различные виды пропусков; порядок учета и составления установленной отчетности; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.): 1) осуществляет прием клиентов, их регистрацию, расчеты за предоставленные услуги; 2) оформляет необходимую документацию при работе с клиентами, производит выписки и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе документы; 3) принимает и передает необходимые сообщения клиентам лично или по телефону; 4) обеспечивает исправность и сохранность инвентаря, оборудования и другого имущества; 5) осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения работ по уборке помещений обслуживающим персоналом; 6) следит за соблюдением клиентами противопожарных и санитарных правил; 7) ведет журнал дежурств. Должен знать нормативные положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся работы дежурного; порядок регистрации, ведения учета и составления установленной отчетности; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Служба обслуживания Главный консьерж: 1) путем руководства, наблюдения и контроля обеспечивает гостям эффективное, быстрое и вежливое предоставление различных услуг; 2) руководит персоналом, обеспечивая гостей услугами швейцара, носильщика багажа, рассыльного, а также почтовыми, информационными и другими услугами: ♦ готовит расписание дежурств, организует смены для обеспечения укомплектованности персонала в любое время; ♦ ведет табель рабочего времени для оформления платежной ведомости; ♦ по согласованию с отделом кадров нанимает и увольняет персонал, применяет дисциплинарные меры; ♦ дает рекомендации по обучению в процессе работы, а также лично осуществляет обучение; 3) принимает меры по жалобам гостей; 4) следит, чтобы информация по гостиничным услугам, а также району, в котором расположена гостиница, была легкодоступна и своевременна; 5) принимает от гостей заказы на билеты в театры, места в ресторанах, автомашины, экскурсии и др.; 6) контролирует перемещение и хранение багажа и пакетов гостей. Обеспечивает соблюдение процедуры выноса багажа в контакте со службой размещения и кассиром; 7) отвечает за обеспечение эффективного и вежливого обслуживания носильщиками и за надлежащее использование их инвентаря; 8)проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей, их имущества, а также самой гостиницы; 9)осуществляет непосредственный контроль над дежурными носильщиками, швейцарами, ночными носильщиками, рассыльными. Главный консьерж непосредственно подчиняется заведующему службой обслуживания, директору гостиницы. Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; тарифные расценки оплаты за проживание, в том числе корпоративные и другие тарифы; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы. Швейцар: 1) постоянно находится у входных дверей, наблюдает за чистотой и порядком в вестибюле и на территории перед подъездом гостиницы; 2) приветствует гостей при их прибытии, помогает им с багажом и свертками, контролирует и организует подъезд, парковку и отъезд автомобилей от гостиницы; 3) наблюдает за входом и выходом посетителей гостиницы, проверяет пропуска на право выноса вещей и т.д.; 4) прощается с отбывающими гостями; 5) направляет такси по заказу, помогает гостям при посадке или выходе из автомашины; 6) контролирует и направляет носильщиков для обслуживания багажа гостей, помогает с доставкой и погрузкой их багажа, свертков и направляет автомобили; 7) поддерживает подъезд гостиницы в чистоте и не допускает заторов автотранспорта у подъезда. Находится под непосредственным контролем со стороны главного консьержа и дежурного службы обслуживания. Все работы швейцар выполняет по заданию дежурного администратора. Перед началом смены швейцар проверяет чистоту в вестибюле и на площадке, в случае необходимости доводит до сведения администратора, что требуется уборщик. Рабочее место швейцара оборудовано столиком для хранения пропусков, телефоном, справочной телефонной книжкой. Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы.
|