![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи в системе современного менеджмента
Цели в современной системе менеджмента — это тот желаемый результат, конечное состояние, которое стремится достичь любая организация. Цели системы менеджмента: · привлечение работников, имеющих высокую квалификацию; · стимулирование работников организации, создание для них оптимальных условий труда и материальных поощрений; · определение требуемых ресурсов и обеспечить их бесперебойную поставку; · разработку качественной стратегии развития компании и ее реализацию; · определение целей развития компании; · поиск новых возможностей реализации произведенной продукции и освоение новых рынков; · определение системы мероприятий, направленных на достижение целей; · осуществление контроля за деятельностью организации в плане реализации поставленных целей.
Задача определяется как цель, которую необходимо достичь к строго определенном сроку в пределах того отрезка времени, который предусмотрен управленческим решением. Задача указывает на конкретные цели предприятия, которые поддаются количественным характеристикам. Задачи менеджмента: 1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей; 2) использование работников, обладающих высокой квалификацией; 3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты; 4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; 5) разработка стратегии развития организации и реализация; 6) определение целей развития организации; 7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей; 8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
65)Понятие “Проблема”.Этапы принятия управленческих решений В управлении проблема - несоответствие желаемого состояния управляемой системы действительному. Внутренняя структура проблем Ò предмет, характеризующий возникшее главное противоречие, которое выражается в вопросе: «В чем суть проблемы?» Ò объект проблемы отвечает на вопрос: «Где возникла проблема?» (в отделе маркетинга, в испытательной лаборатории, в цехе) Ò субъект проблемы тот, кто связан с проблемой (ее социальный, интеллектуальный элемент) Ò связи проблемы характеризуют как структурные межэлементные связи, так и связи с предметными областями других проблем. Ò цель решения проблемы выражается в вопросе: «Почему необходимо решать проблему?» Процесс принятия решения – это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества возможных альтернатив Принятие УР I этап. Выявление проблемной ситуации и постановка цели: 1) определение цели решения; 2) определение критериев оценки результата решения. II этап. Сбор всесторонней информации, выявление ограничений 1) изучение существа вопроса; 2) изучение условий для эффективного решения. III этап. Разработка альтернатив решения и выбор оптимального варианта: 1) разработка и оценка альтернативных вариантов; 2) выбор оптимального решения по заданным критериям. IV этап. Организация выполнения принятого решения: 1) оформление приказа; 2) разработка плана и срока реализации решения; 3) назначение ответственных лиц; 4) инструктаж исполнителей. V этап. Контроль выполнения решения: 1) предупреждение отклонений, срыва выполнения решений; 2) возможность принятия нового решения.
67.Школа человеческих отношений: общая характеристика, преимущества, недостатки. Представители Мэйо, Фоллет, Мак Грегор Если руководство повышает заботу о работниках, то возрастает уровень удовлетворенности работников, следовательно растёт производительность Человеческий фактор- важнейший (из 3-х люди, финансы, техника), только умение общаться с людьми обеспечивает успех в условиях конкуренции. Мэйо - «Хоторнский эксперименты»- менял условия труды, вывод – на производительность труда влияют не только условия труда, но и возможность работника самому изменять их. Основные факторы, влияющие на эффективность 1. дружеские отношения в коллективе 2. внимание руководителя к подчинённым 3. наличие групповых норм поведения 4. осведомлённость кол-ва о деятельности коллектива 5. удовлетворенность трудом Мак Грегор: теория «X и Y», люди делятся на X – испытывают отвращение к труду, надмо применять принуждение, Y – трудоголики, надо поощрять Оучи: теория Z фирма рассматривается как семья, руководитель-отец заботится, может наказать; подчинённые - дети, добросовестно трудятся
Достоинства: Концепции затрагивают аспекты управления: мотивация, лидерство, власть и влияние, коммуникации, содержание работы, качество трудовой жизни и т. д. Недостатки: отстаивалось существование единственного оптимального пути решения проблем управления. Считалось, что правильное применение поведенческих концепций будет всегда способствовать повышению эффективности работы как отдельного индивида, так и группы и организации в целом.
Сущность и содержание функции контроля. Функция контроля определена как процесс, при помощи которого руководство получает информацию о действительном состоянии дел по выполнению плана и о ходе решения задач, направленных на достижение целей организации, включает также оценку отклонений от плана, определение их причин и принятие управленческих решений. Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания организации на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов деятельности организации с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий. К основным элементам функции контроля обычно относят этапы процесса контроля, типовые технологии реализации функции контроля и основные задачи, решаемые контролем для достижения целей организации. Этапы процесса контроля: • Установление показателей деятельности предприятия, которые должны оцениваться в процессе контроля. • Измерение фактически достигнутых результатов и определение отклонений от установленных величин (стандартов). • Проведение корректировок в случае, когда достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
69. Понятие и сущность менеджмента, цели и задачи. Выделяют общие и специфические цели. Общие (стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия). Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия. Главная цель - управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Основными задачами менеджмента являются: 1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей; 2) использование работников, обладающих высокой квалификацией; 3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты; 4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; 5) разработка стратегии развития организации и реализация; 6) определение целей развития организации; 7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей; 8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
70. Этапы стратегического управления. Краткосрочные цели формулируются по тем же принципам, что и долгосрочные, но являются более конкретными и предполагают оперативные действия в короткие сроки 1-2 года, направленные в совокупности на достижение долгосрочной цели.
|