![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды контроля, необходимость контроля
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Выделяют следующие виды контроля: Предварительный контроль. осуществляется до фактического начала работ на стадии планирования и создания организационных структур. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению к человеческим(анализ деловых и профессиональных знаний и навыков.), материальным(поддержание оптимального уровня ресурсов) и финансовым ресурсам. (бюджет) Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь (данные о полученных результатах). Заключительный контроль. обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. заключительный контроль имеет две важные функции: - заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. -способствование мотивации. 58. Механистический и органический типы организаций: преимущества, недостатки. Механистический тип характеризуется: использованием формальных правил и процедур; централизованным принятием решений; узкой определённой ответственностью в работе; жёсткой иерархией власти. + универсальность, предсказуемость, производительность. - больше подходят для организаций, действующих в условиях, которые меняются довольно медленно. Эти преимущества реализуются при след. условиях: Органический тип характеризуется: умеренным использованием формальных правил и процедур; децентрализацией и участием работников в принятии решений; индивидуальной ответственностью в работе; гибкостью структуры власти и небольшое количество уровней иерархии. (+) Это позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям. При органическом подходе, в силу отсутствия ясных оценок и стандартов, работником больше движет самомотивация и внутреннее вознаграждение, чем четко разработанная система формального контроля. · - условия: сложное, нестабильное окружение. · Неопределенность целей и задач · Задачи сложные · Работу измерить сложно
Содержание планирования как функции управления. Планирование как функция управления рассматривается по уровню, времени, целям: · стратегическое планирование – формирует систему решений, охватывающих значительный период времени, относится к долгосрочному комплексному планированию, устанавливающему главные цели организации, способы и методы ее действия, порядок приобретения, распределения и использования ресурсов для достижения установленных целей; · тактическое планирование – процесс разработки дифференцированных по исполнителям и по времени планов использования ресурсов, определенных стратегическим планом, имеет характер среднесрочного и краткосрочного планирования. Планирование рассматривается как функция управления на высшем уровне руководства и осуществляется во всех звеньях управления в пределах компетентности, соответствующей уровню иерархии. Каждый уровень управления, осуществляя планирование своей деятельности на определенную перспективу, получает входную информацию из плана более высокого уровня данной системы и выдает информацию в качестве исходных данных для составления плана нижеследующего уровня.
|