Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парламентские слушания и мероприятия в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.






Совет федерации:

В соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания, которые можно охарактеризовать как обсуждение членами палаты и приглашенными лицами важных проблем внутренней и внешней политики, законопроектов.

Инициаторами парламентских слушаний могут выступать Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитет, комиссия Совета Федерации по вопросам их ведения или группа членов Совета Федерации численностью не менее 15 человек. Парламентские слушания могут проводиться совместно с комитетами, комиссиями Государственной Думы, парламентами иностранных государств. Совет Федерации может проводить как открытые, так и закрытые парламентские слушания.

Решение о проведении парламентских слушаний принимает Совет палаты. Распоряжение о проведении парламентских слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комиссии) Совета Федерации, ответственном за их подготовку и проведение, издает Председатель Совета Федерации или по его поручению первый заместитель Председателя либо заместитель Председателя. Оно передается в Пресс-службу Совета Федерации не позднее чем за 12 дней до начала парламентских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетом (комиссией) Совета Федерации, ответственным за подготовку их проведения. Председатель Совета Федерации вправе дополнить список лиц, приглашенных на парламентские слушания

На открытых парламентских слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и общественности. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной или иной охраняемой законом тайной.

Председательствующим на парламентских слушаниях может быть Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя, председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации или по поручению комитета, комиссии палаты член комитета (комиссии), ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, приглашенных лицах. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) палаты, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется членам Совета Федерации, приглашенным лицам, участвующим в парламентских слушаниях.

По итогам парламентских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются комитетом (комиссией) палаты, ответственным за подготовку проведения парламентских слушаний, либо Советом палаты, либо Советом Федерации.

По решению Совета Федерации, Совета палаты в Совете Федерации могут проводиться форумы, " круглые столы", конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам ведения палаты. Инициаторами проведения этих мероприятий могут быть Совет палаты, Председатель Совета Федерации, комитеты Совета.

В Совете Федерации могут проводиться пресс-конференции Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, председателей, первых заместителей председателей и заместителей председателей комитетов Совета Федерации, членов Совета Федерации. Порядок проведения пресс-конференций в Совете Федерации устанавливается Председателем Совета Федерации.

По решению Совета палаты в субъектах Российской Федерации могут проводиться Дни Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Порядок их проведения устанавливается Председателем Совета Федерации по согласованию с Советом палаты и законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В Совете Федерации могут проводиться Дни субъекта РФ, целью которых является представление субъекта РФ в Совете Федерации.

Дни субъекта РФ проводятся по предложению члена Совета Федерации, представляющего в Совете Федерации этот субъект РФ, согласованному с органами государственной власти субъекта РФ.

Совет палаты в начале весенней (осенней) сессии по представлению Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера утверждает график проведения Дней субъектов РФ.

Программа проведения Дней субъекта РФ утверждается Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера по согласованию с комитетами Совета Федерации и органами государственной власти субъекта РФ.

На заседании Совета Федерации проводится " час субъекта Российской Федерации", на котором могут выступить руководители законодательного (представительного) и (или) исполнительного органов государственной власти субъекта РФ.

По итогам проведения Дня субъекта РФ в Совете Федерации может быть принято постановление Совета Федерации.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением Дней субъекта РФ в Совете Федерации, осуществляются субъектом РФ.

Обеспечение подготовки Дней субъекта Российской Федерации в Совете Федерации осуществляется Аппаратом Совета Федерации.

 

Государственная Дума:

По инициативе комитета, комиссии Государственной Думы, фракции в помещениях Государственной Думы, не закрепленных за комитетами, комиссиями и фракциями, могут проводиться совещания, " круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законодательной деятельностью Государственной Думы.

Решение о проведении мероприятия в Государственной Думе принимается Председателем Государственной Думы или по его поручению Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, а в исключительных случаях Советом Государственной Думы. Заявка на проведение мероприятия в Государственной Думе направляется на имя Председателя Государственной Думы.

Копии отредактированных стенограмм, рекомендаций и другие материалы, подготовленные по итогам совещаний, " круглых столов", семинаров, конференций и других мероприятий, связанных с законодательной деятельностью Государственной Думы и проведенных по инициативе субъектов, которые указаны в статье 72 настоящего Регламента, в десятидневный срок со дня проведения данных мероприятий передаются этими субъектами в Парламентскую библиотеку.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал