Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перекладывание вины на других




Еще одним признаком фундаментальных перемен, кото­рые грех принес во взаимоотношения Адама и Евы, было то, что они начали делать виновными других. Взаимные обвине­ния процветают там, где нет любви! Адам стал обвинять Еву, Ева переложила вину на змея – никто из них не захотел взять на себя ответственность за свои действия. Пытаясь уклонить­ся от ответственности, люди часто говорят и делают глупос­ти. Посмотрите, что заявил Адам: "... Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (Бытие 3: 12). Он сказал об этом так, словно абсолютно ничего не мог поделать в данной ситуации. Фактически, Адам пожаловался Богу: " Во всем ви­новата жена, которую Ты мне дал. Она схватила меня, стисну­ла мою голову, разжала челюсти и затолкнула мне в рот этот плод, а затем стала двигать моими челюстями, приговаривая: " Давай, жуй! ".
Взаимные обвинения процветают там, где нет любви.

Попросту говоря, Адам не захотел брать на себя ответ­ственность за то, что произошло с его семьей. Ева тоже не захотела этого сделать. Когда Бог спросил: " Что это ты сдела­ла? ", она попыталась переложить вину на другого: " Змей обольстил меня, и я ела". На первый взгляд то, что она сказа­ла, является правдой – ведь змей действительно обольстил ее. Однако это не снимает с нее ответственности. Она знала, что сказал Бог, но решила ослушаться.
Нежелание брать на себя ответственность является весьма распространенной проблемой в нашем сегодняшнем обществе. Это один из симптомов греховности человечества, восстающего против своего Творца. Популярная психология говорит нам, что все мы являемся " жертвами". Если у нас в жизни не все в порядке, причина этого лежит в нашем окру­жении, или в том, что в детстве мы подвергались оскорбле­ниям, или в том, что мы терпели социально-экономические лишения, или... Можно придумать бесконечно много других оправданий. Выходит, что мы не несем никакой ответствен­ности за свои поступки или за то, какими мы стали. Что бы ни происходило, в этом всегда будет виноват кто-то другой – наш муж, наша жена, наши дети, наш начальник – только не мы сами.
Такое же отношение характеризует и брак " за пределами сада". Когда ни один из партнеров не желает принимать на себя ответственность, страдают все. Когда люди хотят избе­жать ответственности, они могут вести себя совершенно не­логично. Пытаясь оправдать свое безответственное поведе­ние, они начинают приводить в свою защиту совершенно бессмысленные аргументы, говоря о них как о неопровержи­мых законах. Мирской замысел для брака противоположен Божьему замыслу. Брак " за пределами сада" - это брак, пол­ный взаимных обвинений, безответственных поступков, пе­рекладывания вины друг на друга и невыполнения мужчина­ми своих обязаностей главы семьи. Согласно мирской сис­теме, от брака можно избавиться, если в нем возникнут проблемы.
Еще одна дополнительная характеристика брака " за пре­делами сада" выражается в том, что мужья осуществляют авторитарное руководство своими женами. Это одно из последствий греха Евы. Бог сказал ей: «... Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рож­дать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господ­ствовать над тобою » (Бытие 3: 16, курсив авт.). Важно отме­тить, что это не является частью Божьего первоначального замысла для взаимоотношений между мужем и женой; это описывает ныне существующую ситуацию, вызванную грехом.

Муж несет общую ответственность за здоровье и благополучие своей жены и всей семьи, но он не " босс".

В божественном браке муж не правит своей женой, но осуществляет главенство. Он обеспечивает лидерство и ука­зывает направление, а правят они вместе. Муж несет общую ответственность за здоровье и благополучие своей жены и всей семьи, но он не " босс". Он ведет семью не как тиран и диктатор, а как глава: с любовью, благодатью, мудростью и знанием – под господством Христа.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал