Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перекладывание вины на других
Еще одним признаком фундаментальных перемен, которые грех принес во взаимоотношения Адама и Евы, было то, что они начали делать виновными других. Взаимные обвинения процветают там, где нет любви! Адам стал обвинять Еву, Ева переложила вину на змея – никто из них не захотел взять на себя ответственность за свои действия. Пытаясь уклониться от ответственности, люди часто говорят и делают глупости. Посмотрите, что заявил Адам: "... Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (Бытие 3: 12). Он сказал об этом так, словно абсолютно ничего не мог поделать в данной ситуации. Фактически, Адам пожаловался Богу: " Во всем виновата жена, которую Ты мне дал. Она схватила меня, стиснула мою голову, разжала челюсти и затолкнула мне в рот этот плод, а затем стала двигать моими челюстями, приговаривая: " Давай, жуй! ". Взаимные обвинения процветают там, где нет любви. Попросту говоря, Адам не захотел брать на себя ответственность за то, что произошло с его семьей. Ева тоже не захотела этого сделать. Когда Бог спросил: " Что это ты сделала? ", она попыталась переложить вину на другого: " Змей обольстил меня, и я ела". На первый взгляд то, что она сказала, является правдой – ведь змей действительно обольстил ее. Однако это не снимает с нее ответственности. Она знала, что сказал Бог, но решила ослушаться. Нежелание брать на себя ответственность является весьма распространенной проблемой в нашем сегодняшнем обществе. Это один из симптомов греховности человечества, восстающего против своего Творца. Популярная психология говорит нам, что все мы являемся " жертвами". Если у нас в жизни не все в порядке, причина этого лежит в нашем окружении, или в том, что в детстве мы подвергались оскорблениям, или в том, что мы терпели социально-экономические лишения, или... Можно придумать бесконечно много других оправданий. Выходит, что мы не несем никакой ответственности за свои поступки или за то, какими мы стали. Что бы ни происходило, в этом всегда будет виноват кто-то другой – наш муж, наша жена, наши дети, наш начальник – только не мы сами. Такое же отношение характеризует и брак " за пределами сада". Когда ни один из партнеров не желает принимать на себя ответственность, страдают все. Когда люди хотят избежать ответственности, они могут вести себя совершенно нелогично. Пытаясь оправдать свое безответственное поведение, они начинают приводить в свою защиту совершенно бессмысленные аргументы, говоря о них как о неопровержимых законах. Мирской замысел для брака противоположен Божьему замыслу. Брак " за пределами сада" - это брак, полный взаимных обвинений, безответственных поступков, перекладывания вины друг на друга и невыполнения мужчинами своих обязаностей главы семьи. Согласно мирской системе, от брака можно избавиться, если в нем возникнут проблемы. Еще одна дополнительная характеристика брака " за пределами сада" выражается в том, что мужья осуществляют авторитарное руководство своими женами. Это одно из последствий греха Евы. Бог сказал ей: «... Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою » (Бытие 3: 16, курсив авт.). Важно отметить, что это не является частью Божьего первоначального замысла для взаимоотношений между мужем и женой; это описывает ныне существующую ситуацию, вызванную грехом. Муж несет общую ответственность за здоровье и благополучие своей жены и всей семьи, но он не " босс". В божественном браке муж не правит своей женой, но осуществляет главенство. Он обеспечивает лидерство и указывает направление, а правят они вместе. Муж несет общую ответственность за здоровье и благополучие своей жены и всей семьи, но он не " босс". Он ведет семью не как тиран и диктатор, а как глава: с любовью, благодатью, мудростью и знанием – под господством Христа.
Данная страница нарушает авторские права?
|