![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция психоанализа и его современные формы.
Фрейд сформулировал психологическую концепцию, согласно которой психика, личность человека состоит из трех компонентов, уровней: " ОНО", " Я", " СВЕРХ-Я". " ОНО " – бессознательная часть психики, бурлящий котел биологических врожденных инстинктивных влечений: агрессивных и сексуальных. " ОНО" насыщено сексуальной энергией – " либидо". " ОНО" подчиняется принципу удовольствия. Уровень " Я" сознания находится в состоянии постоянного конфликта с " ОНО", подавляет сексуальные влечения. На " Я" воздействуют три силы: " ОНО", " СВЕРХ-Я" и общество, которое предъявляет свои требования к человеку. " Я" старается установить гармонию между ними, подчиняется не принципу удовольствия, а принципу " реальности". " СВЕРХ-Я" служит носителем моральных стандартов, это та часть личности, которая выполняет роль критика, цензора, совести. Если " Я" примет решение или совершит действие в угоду " ОНО", но в противовес " СВЕРХ-Я", то испытывает наказание в виде чувства вины, стыда, укоров совести. Для спасения от конфликта между " Я" и " ОНО" применяются средства психологической защиты: вытеснение, подавление – непроизвольное устранение из сознания недозволенных мыслей, чувств, желаний в бессознательное " ОНО"; проекция – бессознательная попытка избавиться от навязчивого желания, идеи, приписав ее другому лицу; рационализация – бессознательная попытка рационализировать, обосновать абсурдную идею. Становление психики у ребенка происходит через преодоление эдипова комплекса. Неофрейдизм Основными принципами Эго-психологии Э. Эриксона являются следующие: 5. Гештальтпсихология: ключевые понятия. Его создание связано с именами М. Вертгеймера (1880-1943), В. Келера (1887-1967), К. Коффки (1886—1941) и К. Левина (1890—1947), заложившими методологию этой школы.
|