![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Круговая диаграмма.
Наиболее эффективно применение данного вида графика для случая, когда необходимо представлять результаты одной или двух выборок. Самое важное условие состоит в том, что в выборке, представленные категории (например, уровни, полюса, выраженность и не выраженность параметра) можно было бы представить в виде процентной доли. Пример. С детьми 5 лет проводилась методика «Классификация геометрических фигур» до и после коррекционной программы. Результаты представлены в таблице 11. Таблица 11 Результаты исследования классификации геометрических фигур
Представим эти данные в виде круговой диаграммы.
Рис. 9. Процентное соотношение уровней классификации геометрических фигур детьми 5 лет на констатирующем и контрольном этапе. Задачи: 1.1. С учащимися 5 класса проводился тест на необычное применение предмета (автомобильной покрышки). Результаты представлены в табл. 12. Необходимо: а) протабулировать данные; б) проранжировать данные; б) найти 50-й процентиль; в) представить эти данные графически в виде гистограммы, полигона распределения частот и процентильной кривой. Таблица 12 Результаты по тесту «Необычное применение предмета» учащихся 5 класса
1.2. У учащихся старшего подросткового возраста исследовалось пространственное мышление (50 человек). Результаты представлены в таб. 13. Таблица 13 Результаты по исследованию пространственного мышления учащихся старшего подросткового возраста
Необходимо: а) сгруппировать данные в удобное количество разрядных интервалов; б) найти 60-й процентиль для сгруппированных данных; в) представить эти данные графически в виде гистограммы, полигона распределения частот и процентильной кривой. 1.3. У студентов 1 курса педагогического колледжа 30 человек проводилась методика. Результаты уровней по параметрам методики представлены в таблице 14. Представить данные в виде гистограммы и круговой диаграммы. Таблица 14 Выраженность уровней у студентов 1 курса по параметрам методики
1.4. Со студентами, обучающимися на факультетах естественно-научного (120 ч.) и гуманитарного цикла (115 ч.), проводилась проективная методика Е.С.Романова и О.Ф. Потемкина на представление о картине мира. Результаты представлены в таблице 15. Представить данные графически. Таблица 15 Распределение студентов по характеру отображения картины мира на рисунке
1.5. В 5 и 6 классах проводилось исследование продуктивной классификации. Результаты даны в таблице 16. Представить эти данные графически в виде гистограммы, полигона распределения частот и процентильной кривой Таблица 16 Результаты исследования продуктивной классификации учащихся 5 и 6 классов
1.6. Студентам (113 ч.) предъявлялось 6 картин разного содержания (проективная методика Х. Хекхаузена). Таблица 17 Распределение словесных формулировок, отражающих мотивы «надежды на успех» и «боязни неудачи»
Испытуемые сначала рассматривали картину в течение 20 сек., а затем в течение 5 мин. писали по ней рассказ, стараясь, в соответствии с инструкцией, проявить «максимум фантазии и воображения» (Сидоренко Е.В., 1996). В ходе анализа рассказов были выявлены словесные формулировки, отражающие мотивы «надежды на успех» и «боязни неудачи». Результаты представлены в таблице 17. Представить данные графически. Таблица 18 Выраженность уровней параметров по рисунку группы у детей 5-6 лет
1.7. С детьми 5-6 лет, воспитывающихся у воспитателя с демократическим и авторитарным стилем общения (по 25 человек в каждой группе) проводилась методика «Рисунок группы». Результаты выраженности уровней по симтокомплексам представлены в таблице 18. Представить данные в виде гистограммы и круговой диаграммы. Таблица 19 Результаты исследования обобщения у учащихся 5, 6 и 7 классов
1.8. В 5, 6 и 7 классах проводилось исследование обобщения. Результаты даны в таблице 19. Сгруппировав данные в удобное количество групп, представить их графически.
|