![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для студентов заочного отделения
Вариант 1. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 14, 16, 13, 11, 15, 15, 18, 9, 7, 12, 14, 15, 10, 14, 17, 15, 12, 9 Задача 2. При измерении пространственных порогов тактильной чувствительности получены следующие величины порогов тактильной чувствительности. «Мужчины» 39, 36, 31, 35, 29, 34, 38 «Женщины» 32, 30, 28, 30, 33, 37, 28, 27 Отличаются ли между собой пороги женщин и мужчин. Задача 3. В исследовании было установлено, что испытуемые по-разному относятся к наказаниям, которые совершают по отношению к их детям разные люди. Можно ли говорить о тенденции в изменении оценок наказаний разными людьми? Указать название сдвига. Представить данные в виде гистограммы.
Оценки степени согласия с утверждением о допустимости телесных наказаний
Задача 4. Различаются ли учащиеся 1 и 2 класса по уровню овладения внутренним планом действия (ВПД)
Количество детей, находящихся на данном уровне развития ВПД
Задача 5. Девочкам и мальчикам 13 лет предлагался опросник «Я-концепция» Пирс-Хариса. На вопрос «Когда я вырасту, я стану важным лицом» ответили из 12 девочек «да» - 11, а из 10 мальчиков – 6. Остальные ответили «нет». Можно ли о половых различиях при ответе на данный вопрос? Можно ли утверждать, что девочки в этом возрасте на данный вопрос отвечают чаще «да», чем «нет», а у мальчиков такой тенденции не выявлено. Задача 6. Проранжируйте качества личности так, чтобы наиболее значимому для вас качеству приписывался 1-й ранг, менее значимому 2-й и т.д. Это будет первый столбик, теперь проранжируйте эти качества по значимости на работе. Коррелируют ли эти данные между собой.
Вариант 2. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 8, 13, 11, 14, 12, 13, 16, 9, 13, 11, 12, 17, 13, 14, 15, 15, 9. Задача 2. В 6 и 8 классах проводился тест Векслера. В таблице приведены результаты времени кодирования 1 строки (в сек.) Различаются ли учащиеся 6 и 8 классов по времени кодирования одной строки? Представить данные в виде полигона распределения частот.
Время выполнения задания на кодирование (в сек.)
Задача 3. С детьми 4-5 лет проводилось исследование на произвольное запоминание при зрительном, слуховом, двигательном восприятии. В сторону какого вида памяти происходит значимый сдвиг?
Количество воспроизведенных слов детьми
Задача 4. С детьми 6-7 лет с нормальным речевым развитием (21 ребенок) и неврозоподобной формой заикания (19 детей) проводилось исследование речевых темпо-ритмических характеристик. Показатели среднего арифметического значения и стандартного отклонения слогов в секунду при говорении простой и сложной фразы, а также пересказа небольшого рассказа представлены в таблице. Сравните по средним эти группы детей.
Показатели среднего количества слогов в сек
Задача 5. У студентов исследовалась деятельность по самостоятельному формированию новых целей. В группе было 20 испытуемых. В серии, когда испытуемые не знали цели эксперимента, было сформулировано в общей сложности 130 целей. Из них 94 цели, сходные с задачей-образцом, и 20 - творческие задачи. Можно ли утверждать, что репродуктивные цели формулируются достоверно чаще, чем творческие? Задача 6. Студентам предлагалось на время пройти словесный и графический лабиринт. В таблице приведено время прохождения 1 лабиринтов в тесте (в сек.). Взаимосвязаны ли эти показатели?
Время прохождение лабиринтов (в сек.)
Вариант 3. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 28, 41, 33, 42, 29, 34, 40, 35, 33, 37, 34, 35, 34, 37, 39, 27, 34 Задача 2. Детям 4-5 и 5-6 лет предлагалось выполнить конструкцию из строительного материала по замыслу. Количество используемых деталей в конструкции детьми и время выполнения задания представлены в таблице. Влияет ли возраст на количество используемых деталей в конструкции и время выполнения задания. Построить гистограмму для количества деталей.
Количество используемых детьми деталей
Задача 3. У детей старшего дошкольного возраста (16 человек) исследовался уровень сформированности нравственных представлений на основании беседы по картине «Бабушка несет тяжелую сумку, рядом идет мальчик». Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что уровень реального нравственного поведения ниже, чем вербального?
Уровень сформированности нравственных представлений
Задача 4. У учащихся 1 класса исследовалась мотивация достижения в учебной деятельности в зависимости от ориентации учителя на относительную норму. Результаты исследования представлены в таблице. Влияет ли ориентация учителя на мотивацию достижения учеников?
Количество детей с разной тенденцией в мотивации достижения
Задача 5. В средней и в старшей группе детям предлагалась задача на классификацию с неявным критерием. Выявлялся тип решения задачи (всего 5 типов, причем пятый – самый высокий). Различаются ли данные группы по решению данной задачи, если по 4 и 5 типу задачу в средней группе из 25 детей выполнили 5, а в старшей группе из 24 детей – 13? Задача 6. Взаимосвязаны ли показатели зрительно-опосредованной памяти и наглядно-образного мышления детей 6-7 лет. Результаты представлены в таблице
Показатели зрительно-опосредованной памяти и наглядно-образного мышления
Вариант 4. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 21, 24, 22, 26, 22, 23, 31, 29, 25, 26, 25, 29, 26, 22, 24, 27, 25 Задача 2. С детьми 5-6 лет, воспитывающихся в полных и неполных семьях, проводилось исследование воображения по методике «Дорисовывание фигур». Результаты исследования коэффициента оригинальности (Кор) и вариативности представлены в таблице. Влияет ли то, в какой семье воспитывается ребенок на их воображение?
Задача 3. У детей 4-5 лет исследовалось умение составлять план-рисунок по знакомой и незнакомой сказке. В каждом случае было выявлено 4 уровня умения составлять план (1 самый высший). Результаты исследования даны в таблице. Можно ли говорить о том, что на эффективность выполнения данного задания влияет степень знакомства с материалом?
Уровни выполнения задания
Задача 4. В группе детей 6-летнего возраста выявлялись трудности в общении. Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что распределение детей по категориям трудностей в общении является равномерным. Данные представить в виде гистограммы.
Задача 5. У учащихся пятых и седьмых классов исследовалась аналитико-синтетическая деятельность при выполнения заданий по русскому языку. Оказалось, что учащиеся пользуются разными видами анализа и синтеза. Результаты представлены в таблице. Определите, какими видами анализа и синтеза чаще пользуются в 5 классе и какими - в 7 классе. Количество учащихся, обнаруживших различные виды анализа и синтеза
Задача 6. Учащимся 2 класса предлагалось сосчитать от 1 до 50 на время, а также рассказать о себе как можно больше, при этом экспериментатор подсчитывал время чистого говорения за 1 минуту. Результаты даны в таблице. Взаимосвязаны ли эти показатели в данном возрасте?
Показатели времени чистого говорения и счета (в сек.)
Вариант 5. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 32, 31, 34, 29, 25, 33, 34, 35, 39, 36, 28, 41, 27, 29, 35, 36, 34. Задача 2. Различаются ли дети старшей и подготовительной группы по уровню развития произвольной слуховой и зрительной памяти? Результаты представлены в таблице.
Количество воспроизведенных слов детьми
Задача 3. Учащимся 4 класса предлагалось выполнить на время комбинирование блоков по образцу (методика Кооса). Время выполнения (в сек.) 6, 7 и 8 образцов представлены в таблице. Можно ли утверждать, что на выполнение одного из этих образцов затрачивается значительно больше времени, чем на другие.
Задача 4. Воспитателям детского сада предлагалась анкета, направленная на выявление дружеских проявлений детей. Были оценены 50 детей 5-6 лет. Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что типы характеров взаимоотношений между детьми представлены неравномерно.
Типы взаимоотношений между детьми и количество детей относящихся к ним
Задача 5. Учащимся 2 класса предлагалось обобщить изображения на картинках. Были предложены изображения животных и растений. Обследовано 35 детей. Оказалось, что при выполнении данного задания испытуемые пользуются разными уровнями обобщения. Данные представлены в таблице. Выявляются ли различия при обобщении животных и растений? Какой уровень обобщения представлен достоверно чаще? Данные представить в виде гистограммы.
Задача 6. Выборке петербуржцев (77 человек) предлагалось ответить на вопрос: «Какой уровень развития каждого из перечисленных ниже качеств необходим для депутата Городского собрания Санкт-Петербурга?» (Сидоренко Е.В., 1996). Оценка производилась по 10-бальной шкале. Параллельно с этим обследовалась выборка из депутатов Городского собрания с помощью Оксфордской системы экспресс- видеодиагностики по тому же набору личностных качеств. Результаты представлены в таблице. Определите, насколько индивидуальный профиль депутата К-го коррелирует с эталонным профилем.
Вариант 6. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 16, 11, 12, 19, 15, 16, 18, 21, 16, 18, 20, 10, 23, 20, 16, 15, 17. Задача 2. У учащихся 3 класса определялся уровень невербального мышления. Далее у учащихся с высоким и низким уровнем невербального мышления определялось время решения на складывание фигур из частей (тест Векслера). Было предложено 4 фигуры. Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что учащиеся с высоким уровнем невербального мышления затрачивают меньше времени на складывание фигур? Представьте данные в виде полигона распределения частот.
Общее время выполнения задания (в сек.)
Задача 3. Учащимся 2 класса предлагалось проговорить скороговорку в удобном и максимально быстром темпе. Учитывалось количество проговариваний одной и той же скороговорки за одну минуту. Результаты представлены в таблице. Значимо ли ускорение произнесение скороговорок.
Задача 4. У студентов исследовалась деятельность по самостоятельному формированию новых целей. Были проведены три серии опытов. В I серии испытуемые не знали о цели опыта, во II серии испытуемым сообщили, что опыт проводится с целью «определения их умственной одаренности», в III серии проводилось групповое обследование с целью выявления лучшего члена группы. В каждой группе было по 20 испытуемых. Среднее количество целей по группам и стандартное отклонение представлены в таблице. Различаются ли средние показатели количества целей в зависимости от содержания и значимости мотивации?
Задача 5. Учащимся 5 и 7 класса предлагались сюжетные картинки, на котором было изображено по три нелепости. У учащихся 5 класса из 23 человек заметили все три нелепости 8 человек, а из 28 учащихся 7 класса – 14. Различается ли выполнение данного задания в этих классах? Выявляются ли различия между данными учащимися и данными, предложенными в книге М.Н. Шардакова «Мышление школьника», 1963г., если в 5 классе заметили все три нелепости 25% испытуемых, а в 7 классе 62, 5% испытуемых? Задача 6. Взаимосвязаны ли показатели тревожности (выявленной по методике В. Амена и М. Дорки) и социоометрический статус детей 6 лет? Данные представлены в таблице.
Показатели тревожности и социометрического статуса
Вариант 7. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее, сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 5, 12, 17, 14, 12, 11, 9, 6, 12, 16, 15, 17, 12, 13, 9, 12, 15, 18. Задача 2. В выборке из 28 мужчин-руководителей проводилось обследование с помощью 16-факторного личностного опросника Р.Б. Кеттелла (форма А). В таблице приведены индивидуальные значения испытуемых по фактору N, отражающему житейскую искушенность и проницательность. Можно ли утверждать, что есть определенная тенденция изменения значений фактора N при переходе от одного возраста к другому? Данные представить в виде полигона распределения частот.
Индивидуальные значения по фактору N
Задача 3. У учащихся 3 класса определялось время решения задач на складывание фигур из частей (тест Векслера). Было предложено 4 фигуры. Результаты представлены в таблице. Какая из фигур складывается достоверно быстрее, а какая достоверно чаще? Данные представить в виде гистограммы. Время выполнения задания (в сек.)
Задача 4. У студентов исследовались эмоциональные процессы в ходе решения шахматной задачи. Оказалось, что изменяется количество случаев эмоциональной активации в зависимости от стадии процесса решения задачи. В таблице даны результаты исследования 2 студентов. Можно ли сказать, что они по стадиям решения задачи одинаково эмоционально активизируются?
Распределение случаев эмоциональной активации
Задача 5. У учащихся 3 и 4 класса изучалось осознание собственных мыслительных процессов. Так, в 3 классе из 27 человек осознание имеется у 7 учащихся, а в 4 классе из 24 человек – у 15. Можно ли утверждать, что в 4 классе степень осознания мыслительных процессов выше? Выявляются ли различия между данными учащимися и данными, предложенными в книге М.Н.Шардакова «Мышление школьника» 1963г., если в 3 классе осознание мыслительных процессов имеется у 22% учащихся, а в 4 классе – у 54, 6%? Задача 6. В 3 классе определялся когнитивный стиль – импульсивность-рефлексивность и полезависимость-полене-зависимость. Количество ошибок, допущенных в тестах, представлены в таблице. Взаимосвязаны ли эти показатели?
Вариант 8. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее, сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 10, 14, 8, 13, 12, 11, 18, 19, 15, 16, 15, 10, 15, 9, 18, 20, 7, 16. Задача 2. В 6, 8, 10 классах проводился тест Векслера. Результаты субтеста «Кодирование» представлены в таблице. Можно ли утверждать, что с возрастом скорость кодирования увеличивается? Представьте данные в виде полигона распределения частот.
Общее время выполнения задания на кодирование (в сек.)
Задача 3. В 3 классе изучалось переключение внимания по красно-черным таблицам. Время выполнения задания в прямом порядке и обратном порядке представлено в таблице. Можно ли утверждать, что в обратном порядке учащиеся затрачивают больше времени, чем в прямом?
Время выполнения задания (в сек.)
Задача 4. У студентов исследовалась деятельность по самостоятельному формированию новых целей. Были проведены три серии опытов. В I серии испытуемые не знали о цели опыта, во II серии испытуемым сообщили, что опыт проводится с целью «определения их умственной одаренности», в III серии проводилось групповое обследования с целью выявления лучшего члена группы. В каждой группе было по 20 испытуемых. Одинаково ли часто формулировались цели, сходные с задачей-образцом, и, сформулированные на основе разрушения исходной ситуации, в разных сериях? Результаты представлены в таблице.
Количество целей, сформулированных испытуемыми в каждой серии
Задача 5. У учащихся 2 и 4 классов исследовался процесс систематизации. Было выявлено три ступени систематизации. Данные представлены в таблице. Можно ли утверждать, что во 2 классе достоверно чаще используется чувственная и переходная систематизация, а в 4 классе – понятийная?
Количество учащихся, использующих ту или иную ступень систематизации
Задача 6. У учащихся 1 и 3 классов изучались мотивы учения. Результаты даны в таблице. Коррелируют ли мотивы учения в 1 и 3 классе между собой?
Количество указаний, отражающих тот или иной мотив (в %)
Вариант 9. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее, сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 12, 14, 13, 11, 15, 15, 18, 9, 7, 12, 14, 15, 10, 14, 20, 15, 12, 10 Задача 2. При измерении пространственных порогов тактильной чувствительности получены следующие величины порогов тактильной чувствительности. «Мужчины» 39, 36, 31, 35, 29, 34, 38 «Женщины» 32, 30, 28, 30, 33, 37, 28, 27 Отличаются ли между собой пороги женщин и мужчин. Задача 3. В исследовании было установлено, что испытуемые по-разному относятся к наказаниям, которые совершают по отношению к их детям разные люди. Можно ли говорить о тенденции в изменении оценок наказаний разными людьми? Указать название сдвига. Представить данные в виде гистограммы.
Оценки степени согласия с утверждением о допустимости телесных наказаний
Задача 4. Различаются ли учащиеся 1 и 2 класса по уровню овладения внутренним планом действия (ВПД)
Количество детей, находящихся на данном уровне развития ВПД
Задача 5. Девочкам и мальчикам 13 лет предлагался опросник «Я-концепция» Пирс-Хариса. На вопрос «Когда я вырасту, я стану важным лицом» ответили из 12 девочек «да» - 11, а из 10 мальчиков – 6. Остальные ответили «нет». Можно ли о половых различиях при ответе на данный вопрос? Можно ли утверждать, что девочки в этом возрасте на данный вопрос отвечают чаще «да», чем «нет», а у мальчиков такой тенденции не выявлено. Задача 6. У студентов первокурсников изучалась мотивация к учебному процессу. Далее студенты с высокой мотивацией оценивали успешность адаптации к вузу и самочувствия в группе. Взаимосвязаны ли данные показатели у студентов данной группы.
Вариант 10. Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой. 4, 3, 5, 2, 4, 5, 4, 4, 4, 2, 4, 5, 3, 4, 5, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 5, 4, 4, 4, 5, 4, 1, 4, 2, 3, 3, 4, 1, 4, 3, 2, 4, 3, 4. Задача 2. Детям 4-5 и 5-6 лет предлагалось выполнить конструкцию из строительного материала по замыслу. Количество используемых деталей в конструкции детьми и время выполнения задания представлены в таблице. Влияет ли возраст на количество используемых деталей в конструкции и время выполнения задания. Построить гистограмму для количества деталей.
Количество используемых детьми деталей
Задача 3. У детей 4-5 лет исследовалось умение составлять план-рисунок по знакомой и незнакомой сказке. В каждом случае было выявлено 4 уровня умения составлять план (1 самый высший). Результаты исследования даны в таблице. Можно ли говорить о том, что на эффективность выполнения данного задания влияет степень знакомства с материалом?
Уровни выполнения задания
Задача 4. Воспитателям детского сада предлагалась анкета, направленная на выявление дружеских проявлений детей. Были оценены 50 детей 5-6 лет. Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что типы характеров взаимоотношений между детьми представлены неравномерно.
Типы взаимоотношений между детьми и количество детей относящихся к ним
Задача 5. Учащимся 5 и 7 класса предлагались сюжетные картинки, на котором было изображено по три нелепости. У учащихся 5 класса из 23 человек заметили все три нелепости 8 человек, а из 28 учащихся 7 класса – 14. Различается ли выполнение данного задания в этих классах? Выявляются ли различия между данными учащимися и данными, предложенными в книге М.Н. Шардакова «Мышление школьника», 1963г., если в 5 классе заметили все три нелепости 25% испытуемых, а в 7 классе 62, 5% испытуемых? Задача 6. В 3 классе определялся когнитивный стиль – импульсивность-рефлексивность и полезависимость-полене-зависимость. Количество ошибок, допущенных в тестах, представлены в таблице. Взаимосвязаны ли эти показатели?
|