![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи. 10.1. С детьми 4-5 и 5-6 лет (по 10 человек) проводилось исследование на умение выполнять конструкцию по образцу
10.1. С детьми 4-5 и 5-6 лет (по 10 человек) проводилось исследование на умение выполнять конструкцию по образцу, по условию и по замыслу. 1 уровень высокий, 3 – низкий. Результаты исследования уровня умения выполнять конструкцию представлены в таблице 74. Влияет ли возраст и тип задания на умение выполнять конструкцию? 10.2. В средней и старшей группе проводилось исследование чувствительности к диалектическим противоречиям на вербальном и невербальном материале. Баллы по тесту представлены в таблице 75. Влияет ли возраст и характер материала на чувствительность к диалектическим противоречиям. Таблица 74 Уровень выполнения конструкций детьми
Таблица 75 Баллы по тесту на диалектические противоречия
10.3. Детям 5-6 лет предлагалось задание на конструирование картины, определялся уровень сложности рисунка по К. Калмару. Всего таких уровней 6 (от 0, когда ребенок только наклеивает фигуру и не называет ее или рисует рядом с фигурой и не включает его в основной сюжет; до 5, когда вся тема подчинена одному смысловому центру, включение в рисунок нескольких персонажей.) Данный тест определяет уровень развития творческого мышления. Далее у детей со 2, 3 и 4 уровнем сложности рисунка выявлялась самооценка в разных видах деятельности (изобразительной, трудовой и физической) по методике Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной. Результаты представлены в таблице 76. Влияет ли уровень развития творческого мышления и вид деятельности на самооценку ребенка? Таблица 76 Уровень самооценки детей
Задача 10.4. С детьми 6-7 лет проводилось исследование непроизвольной памяти на занятиях и при чтении с экспериментатором и со сверстником. Результаты представлены в таблице 77. Влияет ли вид деятельность и то, с кем в данный момент сотрудничает ребенок, на эффективность непроизвольного запоминания. Таблица 77 Количество воспроизведенных слов детьми
Задача 10.5. Влияет ли уровень умственного развития и характер тревожности на степень выраженности тревожности у детей 7-8 лет. Уровень тревожности измерялся по тесту Кондаша в обработке А.М.Прихожан. Результаты представлены в таблице 78. Таблица 78 Показатели тревожности детей 7-8 лет
|