Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи. 10.1. С детьми 4-5 и 5-6 лет (по 10 человек) проводилось исследование на умение выполнять конструкцию по образцу






10.1. С детьми 4-5 и 5-6 лет (по 10 человек) проводилось исследование на умение выполнять конструкцию по образцу, по условию и по замыслу. 1 уровень высокий, 3 – низкий. Результаты исследования уровня умения выполнять конструкцию представлены в таблице 74. Влияет ли возраст и тип задания на умение выполнять конструкцию?

10.2. В средней и старшей группе проводилось исследование чувствительности к диалектическим противоречиям на вербальном и невербальном материале. Баллы по тесту представлены в таблице 75. Влияет ли возраст и характер материала на чувствительность к диалектическим противоречиям.

Таблица 74

Уровень выполнения конструкций детьми

№ исп. 4-5 лет 5-6 лет
Обр. Усл. Зам. Обр. Усл. Зам.
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Таблица 75

Баллы по тесту на диалектические противоречия

№ исп. Средняя группа Старшая группа
Верб. Неверб. Верб. Неверб.
         
         
         
         
         
         
         
         

10.3. Детям 5-6 лет предлагалось задание на конструирование картины, определялся уровень сложности рисунка по К. Калмару. Всего таких уровней 6 (от 0, когда ребенок только наклеивает фигуру и не называет ее или рисует рядом с фигурой и не включает его в основной сюжет; до 5, когда вся тема подчинена одному смысловому центру, включение в рисунок нескольких персонажей.) Данный тест определяет уровень развития творческого мышления. Далее у детей со 2, 3 и 4 уровнем сложности рисунка выявлялась самооценка в разных видах деятельности (изобразительной, трудовой и физической) по методике Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной. Результаты представлены в таблице 76. Влияет ли уровень развития творческого мышления и вид деятельности на самооценку ребенка?

Таблица 76

Уровень самооценки детей

Изобразительная деятельность Трудовая деятельность Физическая деятельность
уровни сложности рисунка
                 
 
                 
                 
                 
                 
                 

Задача 10.4. С детьми 6-7 лет проводилось исследование непроизвольной памяти на занятиях и при чтении с экспериментатором и со сверстником. Результаты представлены в таблице 77. Влияет ли вид деятельность и то, с кем в данный момент сотрудничает ребенок, на эффективность непроизвольного запоминания.

Таблица 77

Количество воспроизведенных слов детьми

№ исп. При чтении На занятии
с эксп. со свер. с эксп. со свер.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Задача 10.5. Влияет ли уровень умственного развития и характер тревожности на степень выраженности тревожности у детей 7-8 лет. Уровень тревожности измерялся по тесту Кондаша в обработке А.М.Прихожан. Результаты представлены в таблице 78.

Таблица 78

Показатели тревожности детей 7-8 лет

ЗПР Норма
Школь-ная Само-оценочная Межличностная Школьная Самооценочная Межличностная
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал