![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициент линейной корреляции r Пирсона
Критерий предназначен для определения силы и направления корреляционной связи только между двумя признаками. Ограничения: объем выборки должен быть n³ 4; признаки должны быть нормально распределены. Вычисление будем выполнять с помощью таблицы 62. Таблица 62
В первом столбце записываются имена испытуемых, во втором - показатели первого признака, в третьем – показатели второго признака. В низу второго столбца записывается среднее значение первого показателя Xср, в низу третьего столбца - среднее значение второго показателя Yср. В четвертом и пятом столбцах находится соответственно разность между значениями признака и его средним по 1 и 2 признакам: Xi= xi - Xср; Yi= yi - Yср. В шестом столбце находится произведение для каждого испытуемого отдельного Xi Yi. В 7 и 8 столбце находится квадрат Xi2 и Yi2. Для данного n по таблице 13 приложения 2 найти критические значения критерия. Если ½ r½ > r0, 01, то признак 1 коррелирует с признаком 2 для данной группы испытуемых, если ½ r½ £ r0, 05, то корреляция не значима, если r0, 05< ½ r½ £ r0, 01, то корреляция значима на 5% уровне. Пример. Взаимосвязаны ли показатели темпа психической активности (определенного по методу Когана) и средняя скорость выполнения задания на комбинирование 10 блоков (в сек.) (кубики Кооса) у учащихся 3 класса. Решение: n=13> 4, данные измерены количественно, следовательно, коэффициент линейной корреляции применим. Сформулируем экспериментальную гипотезу: корреляция между темпом психической активности и средняя скорость выполнения задания на комбинирование значима. Таблица 63 Показатели темпа психической активности и средняя скорость выполнения задания на комбинирование
Для n=13 r0.01=0, 684 r0.05=).553 ½ rэмп½ < r0.05 Ответ: корреляция между темпом психической активности и скоростью комбинирования блоков не значима.
|