Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент линейной корреляции r Пирсона






Критерий предназначен для определения силы и направления корреляционной связи только между двумя признаками.

Ограничения: объем выборки должен быть n³ 4; признаки должны быть нормально распределены.

Вычисление будем выполнять с помощью таблицы 62.

Таблица 62

Ф.И. xi yi Xi Yi XiYi Xi2 Yi2
               
  Xср= Yср=     SXiYi= SXi2= SYi2=

 

В первом столбце записываются имена испытуемых, во втором - показатели первого признака, в третьем – показатели второго признака.

В низу второго столбца записывается среднее значение первого показателя Xср, в низу третьего столбца - среднее значение второго показателя Yср.

В четвертом и пятом столбцах находится соответственно разность между значениями признака и его средним по 1 и 2 признакам: Xi= xi - Xср; Yi= yi - Yср.

В шестом столбце находится произведение для каждого испытуемого отдельного Xi Yi. В 7 и 8 столбце находится квадрат Xi2 и Yi2.

Для данного n по таблице 13 приложения 2 найти критические значения критерия.

Если ½ r½ > r0, 01, то признак 1 коррелирует с признаком 2 для данной группы испытуемых, если ½ r½ £ r0, 05, то корреляция не значима, если r0, 05< ½ r½ £ r0, 01, то корреляция значима на 5% уровне.

Пример. Взаимосвязаны ли показатели темпа психической активности (определенного по методу Когана) и средняя скорость выполнения задания на комбинирование 10 блоков (в сек.) (кубики Кооса) у учащихся 3 класса.

Решение: n=13> 4, данные измерены количественно, следовательно, коэффициент линейной корреляции применим.

Сформулируем экспериментальную гипотезу: корреляция между темпом психической активности и средняя скорость выполнения задания на комбинирование значима.

Таблица 63

Показатели темпа психической активности и средняя скорость выполнения задания на комбинирование

№ исп xi yi Xi Yi XiYi Xi2 Yi2
    52, 9 18, 9 -8, 2 -154, 98 357, 21 67, 24
    77, 7 -24, 1 16, 6 -400, 06 580, 81 275, 56
    68, 9 -28, 1 7, 8 -219, 18 789, 61 60, 84
    60, 6 22, 9 -0, 5 -11, 45 524, 41 0, 25
    78, 4 16, 9 17, 3 292, 37 285, 61 299, 29
    82, 2 21, 9 21, 1 426, 09 479, 61 445, 21
    48, 8 29, 9 -12, 3 -367, 77 894, 01 151, 29
    45, 6 -3, 1 -15, 5 48, 05 9, 61 240, 25
    86, 5 9, 9 25, 4 251, 46 98, 01 645, 16
    72, 4 -1, 1 11, 3 -12, 43 1, 21 127, 69
    54, 1 -20, 1 -7 140, 7 404, 01  
    68, 9 -10, 1 7, 8 -78, 78 102, 01 60, 84
    58, 1 41, 9 -3 -125, 7 1755, 61  
  Xср=76, 1 Yср= 61, 1     SXiYi= -211, 68 SXi2= 6281, 7 SYi2= 2431, 6

Для n=13 r0.01=0, 684 r0.05=).553 ½ rэмп½ < r0.05

Ответ: корреляция между темпом психической активности и скоростью комбинирования блоков не значима.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал