![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
К подъемно-транспортным машинам относятся мостовые и козловые краны, кран балки, тельферы и электро- и автопогрузчики, средства малой механизации (конвейеры, тали, лебедки, мототележки, блоки, домкраты). При эксплуатации необходимо ограждать все доступные движущиеся или вращающиеся части механизмов. Для подъемно-транспортных устройств применяют дистанционное управление электрическими следящими системами или радиоуправление. Вновь установленные грузоподъемные машины до пуска подвергаются полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины в работе должны подвергаться: - периодическому освидетельствованию; - частичному (не реже 1 раза в год) - только осмотр; - полному (1 раз в 3 года) - осмотр, статические и динамические испытания. Осмотр включает в себя проверку тормозов, электрооборудования, освещения и сигнализации. Статические испытания - это проверка прочности металлических конструкций машин и устойчивость против опрокидывания при нагрузке на 25% больше номинального. (Крюком груз поднимается на 200 - 300 мм и выдерживается 10 мин. Затем груз опускают и проверяют кран на предмет остаточных деформаций и трещин.) Динамическое испытание производят грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины и проверяют действие механизмов машины и их тормозов, все движения с грузом, повторный подъем и опускание груза. Техническое освидетельствование - стальные канаты бракуют по числу обрывов проволок на длину 1 шага свивки каната и при обрыве целой пряди. Прочность канатов и цепей определяют: Р/N ³ k;
где k - коэффициент запаса прочности, k не менее 6 для строп; Р - разрывное усилие, Н; N – наибольшее натяжение каната, цепи, Н.
Требования при проведении подъемных работ 1. При кантовании груза необходимо использовать специальное устройство - рым болты, проушины. 2. Центр тяжести груза должен находиться в середине между захватами стропа. 3. Строповочные канаты необходимо располагать на грузе равномерно, без узлов и перекруток. 4. Строповочный трос следует отделять от острых кромок и ребер груза прокладками (доски, резина) 5. Сплетение грузовых канатов не допускается. 6. Должна применяться оперативная сигнализация при проведении такелажных работ. Для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин применяют: концевые выключатели, автоматически включающиеся механизмы подъема крюка или передвижение крана при подходе к крайним положениям; ограничители грузоподъёмности; устройства, предотвращающие соскальзывание каната с крюка; буферные устройства, амортизирующие толчки при столкновении с соседними кранами и другими объектами; звуковую и световую сигнализацию; тормозные и удерживающие устройства. Кран снабжают автоматическими приборами ветровой сигнализации, а также остановами и ловителями, которые предназначены для удержания поднятого груза даже при наличии самотормозящих систем. Наиболее распространены храповые, роликовые, центробежные, клиновые и эксцентриковые.
|