Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система следящего ЭП с подчиненным регулированием параметров ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1) Функциональная схема следящей системы
ДР – датчик рассогласования; РП, РС и РТ – регуляторы положения, скорости и тока; контур тока подчинен контуру скорости, а контур скорости подчинен контуру положения.
2) Математическая модель следящей системы и ее оптимизация.
Наличие постоянной времени - обусловлено инерционностью фазочувствительного выпрямителя (ФЧВ), используемого для определения знака ошибки; - коэффициент передачи датчика рассогласования; коэффициент передачи для углового и линейного механизма.
Рассмотрим оптимизацию контуров регулирования следящей системы. 1) Контур тока двигателя настраивается на наибольшее быстродействие ОМ или КО: , ОМ: , КО: . .
2) Контур скорости: чаще всего применяется П-РС, настроенный на ОМ (т.к. статическую ошибку выберет контур положения) , .
3) Оптимизация контура положения
, где - коэффициент передачи объекта КП;
В качестве РП применяют чаще всего ПИ-регулятор, выбор которого диктуется необходимостью получения требуемой добротности следящей САУ. При введении ПИ-регулятора с передаточной функцией его параметры определяются формулами ; , Следящая система с введением интеграла в закон регулирования становится двухкратноинтегрирующей и имеет добротность , т. е. ошибку при постоянной скорости (). В некоторых случаях для повышения устойчивости САУ может потребоваться ПИД-РП, синтез которого выполняется частотным методом.
|