Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и общая характеристика неурочных форм занятий в физическом воспитании
Основная цель таких занятий – активный отдых, восстановление и укрепление здоровья, сохранение или повышение работоспособности, развитие двигательных качеств, совершенствование в спортивных движениях. Занятия с общеподготовительной направленностью служат решению различных задач и подразделяются на три характерных вида: Фоновые занятия – зарядка, гигиеническая гимнастика, прогулки, бег, занятия на дорожках здоровья, купание, плавание. Все эти разновидности служат целям активизации, улучшения и поддержания на оптимальном уровне физического состояния. Второй вид неурочных занятий с общеподготовительной направленностью – занятия учебно-воспитательного характера – имеет две разновидности: • самостоятельные занятия, связанные с выполнением заданий педагога по общей физической подготовке; • репетиции к выступлениям, физкультурным праздникам, парадам. Первые, как правило, носят индивидуальный характер, вторые – чаще являются групповыми и даже массовыми. Третьим видом неурочных занятий с общеподготовительной направленностью являются занятия смешанного характера, то есть такие, в которых представлены и общегигиенические и учебно-воспитательные элементы. К ним относятся: • туристические прогулки выходного дня; • туристические походы; • подвижные игры рекреационного типа; • спортивные развлечения рекреационного типа. Существуют и другие классификации неурочных форм занятий: малые и крупные формы самостоятельных занятий тренировочного и физкультурно- оздоровительного характера и соревновательные формы.
46. Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями Традиционной и основной формой организации занятий является урок, как исторически сложившаяся форма обучения, которая совершенствовалась достаточно длительное время. Урок является наиболее экономной и эффективной формой организации систематических занятий как в физическим воспитании, так и в спортивной тренировке и прикладной физической подготовке. Признаками урока являются: • ведущая роль педагога-специалиста, который отвечает за его организацию и проведение; • cтабильное расписание занятий (обеспечивает их систематичность и правильное чередование работы и отдыха); • постоянный состав занимающихся, желательно однородный по возрасту, полу, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья, специализации; • соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся; • широкие возможности применения различных методов обучения и тренировки, воспитания и организации, контроля и управления с обязательным учетом уровня физического состояния занимающихся
|