![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разновидности уроков физического воспитания
По направленности уроки подразделяют на уроки общей физической подготовки (ОФП), тренировочные занятия по видам спорта, уроки профессионально-прикладной подготовки (ППФП), уроки с лечебной целью, методические уроки. Уроки общей физической подготовки направлены на обеспечение всестороннего физического развития. Они проводятся со всеми возрастными группами (детский сад, школа, вуз, группы здоровья и т.д.). Для этих уроков характерны разнообразие учебного материала и умеренные физические нагрузки. Они также имеют место в учебно-тренировочном процессе спортсменов, но носят специфичный характер с преобладанием упражнения, направленных на развитие физических качеств. Тренировочные занятия используются в работе с занимающимися избранным видом спорта. В каждом отдельном случае они требуют специфической методики, повышенного внимания к дозировке нагрузки. Уроки профессионально-прикладной направленности проводятся с подростками, юношами, взрослыми. Характерной особенностью является обучение двигательным действиям, имеющим сходство с профессиональной деятельностью, и обеспечение необходимой физической и волевой подготовки. Уроки с лечебной целью проводятся для восстановления здоровья и функциональной полноценности организма. Они, в свою очередь, делятся на уроки лечебной физической культуры (ЛФК), профилактические, реабилитационные, компенсаторные (или рекреационные) и проводятся по специально разработанным методикам. Методические уроки имеют место в системе подготовки и переподготовки физкультурных кадров. Они проводятся для обучения методике, разработки и проведения уроков физического воспитания, формирования методических умений будущих педагогов, а также повышения квалификации специалистов. Уроки по характеру решаемых задач подразделяются на: • вводные (ими обычно начинается год или тренировочный цикл); • изучение нового и повторение пройденного материала (наиболее распространенные в системе обучения и спортивной тренировки); • направленные на развитие физических качеств; • контрольные – проводятся для периодического подведения итогов. Они могут носить характер индивидуальной проверки, прикидок, курсовок, соревнований.
Типовая структура урока физического воспитания и его содержание Подготовительная часть. Задачами этой части урока являются: • организация занимающихся и обеспечение их общей функциональной готовности для решения задач основой части урока. Средствами решения этих задач являются строевые и порядковые упражнения, комплекс общеподготовительных упражнений (с предметами, без предметов, с отягощениями, в парах, на месте или в движении), элементы ритмики, танца, подвижные игры умеренной интенсивности. В основной части решаются следующие задачи: • специальная функциональная подготовка; • сообщение учащимся и усвоение ими знаний в области физической культуры; • формирование двигательных умений и навыков; • формирование умения применять двигательные навыки в новой меняющейся обстановке; • развитие физических качеств. В одном уроке могут быть объединены 2–3 задачи. Средствами решения этих задач являются специальные, специально-подготовительные и подводящие физические упражнения, а также направленные на преимущественное развитие физических качеств. В заключительной части решаются такие задачи: • организованное завершение урока, снижение психического и физического напряжения отдельных органов и систем организма, приведение их к оптимальному уровню для последующей деятельности. Средства решения этих задач – дыхательные упражнения, упражнения на внимание и расслабление, подведение итогов урока, домашнее задание.
|