![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о сенситивных (чувствительных) периодах развития двигательных качеств в школьном возрасте. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Выделяют закономерно выступающие сенситивные периоды по мере созревания организма, когда возникают благоприятные условия для развития психики в тех или других направлениях. Затем эти возможности постепенно и резко ослабевают. На одних возрастных этапах имеются предпосылки развития восприимчивости к одним сторонам действительности, на других – к другим. Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата. Длина тела увеличивается в этот период больше, чем масса. Завершается развитие костного скелета. Суставы подвижны, связочный аппарат эластичен, скилет содержит большое колличество костной ткани. Усиленно развивается и укрепляется мышечная система. К 9-11 годам происходит формирование взаимодействия мышц антагонистов, что повышает координационные возможности детей. Этот возраст наиболее благоприятен для направленного развития подвижности в основных суставах. Крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность. Высокие реактивность и возбудимость, а также высокая пластичность нервной системы способствуют лучшему и более быстрому усвоению двигательных навыков. Движения детей в этом возрасте достаточно быстры, но не отличаются точностью.Для младших школьников важно обеспечить достаточный объем двигательной активности, соответствующий их возрасту и индивидуальному состоянию здоровья. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела, главным образом за счет удлинения ног. Быстро растут кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб очень подвижен. Чрезмерные нагрузки ускоряют процесс окостенения и могут замедлить рост трубчастых костей в длину. Быстрыми темпами развивается мышечная система. Подростковый возраст – период дальнейшего совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. В 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении массы мышц за счет утолщения мышечных волокон. Хорошо развивается выносливость. Возрастное развитие координации в основном заканчивается. Организация оптимального режима жизни, особенно двигательного, в этот возрастной период может обеспечить гармоничное развитие организма. Старший школьный возраст характерен относительно спокойным и равномерным протеканием процессов роста и развития. Наблюдается замедление развития координационных двигательных способностей. Однако сохраняются еще значительные Резервы для улучшения других двигательных способностей, особенно если заниматься систематически и правильно. Умелое применение специально подобранных и дозированных физических упражнений в период интенсивного естественного морфофункционального развития способствует стимулированию и активизации соответствующих процессов, значительному улучшению функциональных возможностей всех систем организма. На более поздних возрастных этапах добиться подобных результатов трудно и даже невозможно.
|