Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двигатели с жидкостной системой охлажденияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Двигатели с жидкостной системой охлаждения получили наиболее широкое распространение. В качестве охлаждающей жидкости может применяться вода или антифриз, в настоящее время вода уже не применяется, применяются только жидкости с низкой температурой замерзания. В состав жидкостной системы охлаждения входят (Рисунок 1а): водяная рубашка 6 предназначенная для охлаждения блока и головки цилиндров, радиатор 2, водяной насос (помпа) 8 и вентилятор 3. В состав жидкостной системы охлаждения водят так же вспомогательные устройства: это водораспределительный канал 7, а так же термостат 4 и соединительные шланги, краны для слива жидкости, указатель температуры жидкости 5. Рассмотрим принцип действия жидкостной системы охлаждения. При работе двигателя, от коленчатого вала, через ремень передается вращение центробежному водяному насосу (помпе) 8, насос, забирая жидкость из нижнего бака радиатора, качает ее под давлением в водяную рубашку 6, где жидкость охлаждает стенки цилиндров. В водяную рубашку головки цилиндров охлаждающая жидкость попадает через каналы из водяной рубашки блока. К перемычкам клапанных гнезд, охлаждающая жидкость также попадает через каналы. При низкой температуре двигателя, охлаждающая жидкость из водяной рубашки направляется при помощи термостата к насосу, минуя радиатор, по так называемому малому кругу охлаждения. При повышении температуры двигателя термостат направляет циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор, по большому кругу охлаждения. Охлаждающая жидкость, попадая в радиатор 2, через верхний бак, проходя по трубкам радиатора, охлаждается. Радиатор обдувается вентилятором, создавая дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости. Из нижнего бака охлаждающая жидкость вновь забирается насосом в водяную рубашку двигателя. За счет высокой скорости циркуляции жидкости, достигается небольшая разница температур порядка 4-7˚ С, между потоком охлаждающей жидкости входящим в радиатор от рубашки охлаждения и выходящим из радиатора потоком охлаждающей жидкости. Благодаря чему двигатель охлаждается более равномерно. Для достижения более высокой температуры кипения охлаждающей жидкости, систему охлаждения делают закрытой. Радиатор такой системы герметично закрыт, сообщение с атмосферой происходит только в том случае, когда давление в системе охлаждения повышается или понижается, для сообщения с атмосферой служит паровоздушный клапан. Закрытая система охлаждения обеспечивает так же меньшее испарение охлаждающей жидкости. Рассмотрим принцип работы и устройство составных частей жидкостной системы охлаждения.
|