Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Водяной насос (помпа) и вентилятор
а - устройство; б - привод; 1. корпус; 2. крыльчатка; 3. валик; 4. пружина; 5. уплотнительное устройство; 6. верхний патрубок; 7. масленка; 8. шкив; 9. крестовина: 10. лопасть вентилятора; 11. генератор; 12. ремень; Вентилятор состоит из лопастей и 10 и крестовины 9 (Рисунок 4). Лопасти вентилятора крепятся к крестовине, а крестовина закреплена на шкиве 8, шкив приводится во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня. Шкив закреплен при помощи шпонки и гайки на валу 3, вращающемся в корпусе помпы 1. На другой конец вала 3 посажена крыльчатка 2 водяного насоса. Крыльчатка выполнена в виде диска с равномерно расположенными на ней криволинейными лопатками, направляющими жидкость в водяную рубашку двигателя. На заднем конце вала выполнено уплотнение, не пропускающее жидкость из системы охлаждения. Водяной насос крепится на передней стенке блока цилиндров, для исключения утечки охлаждающей жидкости между блоком цилиндров и насосом устанавливают прокладку. К насосу подходит два патрубка: один патрубок соединяет полость крыльчатки с нижним патрубком, второй с корпусом термостата. Рассмотренные выше насос и вентилятор выполнены в одном корпусе и представляют собой один узел, в настоящее время насос и вентилятор это два отдельных узла. Насос приводится в действие при помощи ремня, а вентилятор на современных двигателях приводится во вращение при помощи электрического двигателя. Такая схема системы охлаждения позволяет включать вентилятор только при достижении температуры двигателя 95°С, данная схема обеспечивает более быстрый прогрев двигателя после холодного пуска.
|